ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

 


Cтроить военные авианосцы в Советском Союзе никогда не думали. Но в 1953 году Кузнецовым был создан проект несложного корабля. Планировалось таких кораблей построить около шести и предполагалось первый авианосец выпустить в свет в 1960 году. Но этому случиться не довелось, так как Кузнецов был смещён со своей должности главнокомандующего ВМФ. На смену ему пришёл Горшков С.Г., который не был сторонником всех идей Кузнецова по поводу развития флота. «Первые ласточки» на флоте стали крейсера, имеющие в запасе 14 вертолётов модели Ка-25. Однако эти вертолёты не смогли обеспечить всю необходимую поддержку и защиту с воздуха. Именно с этой целью было решено сконструировать другие корабли, которые будут рассчитаны на вертикальную посадку и взлёт. Именно корабли типа «Киев» соответствовали предъявляемым требованиям. Самолёт Як-38, палубный, отличался не сильно высокими лётными характеристиками, за счёт маленького веса и размера его действия ограничивались в расстоянии и боевой нагрузки.

 

Как зарождался крейсер
 

Обдумав, руководство решила построить авианосец. Разрабатывать этот проект поручили Невскому бюро. Над эскизами работали целых три года, в ходе которых создали 10 вариантов. После долгих решений приняли проект 11435. Согласно ему здесь было совсем другое размещение ракетного боевого корпуса и настройки самого корабля находились по правую сторону. Перечисленные факторы позволили увеличить территорию палубы взлёта. Истребители четвёртого поколения обладают высокими характеристиками, с помощью только одного трамплина свободно может взлететь военное базирование.

 

Испытания и постройки
 

В процессе крупного ремонта корабля были применены самые новые технологии. Они основывались на том, что корпус крейсера изготавливался из крупных балок, вес которых был в размере 1400 тонн. Его первое название было «Леонид Брежнев», в честь всеми знакомого представителя власти. В 85-м был запущен на воду и «припаркован» возле берега Большого ковша. Корабль часто менял своё название, и только своё окончательное, четвёртое, название он получил в 1990 году.  В 1989 году над крейсером проводили лётные испытания, проверяли на прочность самолёты и «внутренности». После ряда испытаний корабль возвратили на завод для дальнейшей достройки. После очередного контроля корабль прошёл от Чёрного моря, обогнув всю Европу, и вернулся на свой родной Мурманск. И уже в 91-м смело стал частью Северного флота.

 

Строение
 

Корабль имеет 2 платформы, 7 палуб и корпус его сделан из стали. Оснащён ангаром, который разделён стойкими, прочными к огню перегородками. Таким образом, ангар делится на несколько отсеков. Ангар имеет цепную полуавтоматическую систему, предназначенную для транспортировки ЛА. Эта система заменяет тягачи, что значительно сокращает загазованность газами. Обычно тягачи применяются для установки самолёта на подъёмник. Таким образом, ангар «Кузнецова», в отличие от других моделей, имеет ангар побольше, да и значительно большую площадь палубы для полётов (площадь 14 800 м2). В запасе у корабля системы: посадки «Луна», аэрофиншёров и самолётоподъёмники. Шасси покрыты термостойким специальным покрытием. Есть и три площадки для взлётов, которые тоже покрыты устойчивыми к температурам плитами. Под палубой находятся 12 установок «Гранит», которые защищены специальными бронированными крышками. Чтобы защитить всю технику и экипаж от струй с вредными веществами, стартовые площадки оснащены дефлекторами. Ещё они оснащены задержниками, которые способны держать самолёт на одном месте. Аэрофинишёры представляют собой металлические тросы, расположенные на палубе поперёк. Погреба боезапасов и топливные отсеки защищены броней. Энергетическая установка к крейсеру пришла по наследству от других моделей кораблей. Такая установка может развивать мощность в 20 тысяч лошадиных сил. На «Кузнецове» может разместиться около 1980 человек экипажа и 626 человек авиагруппы. В случае экстремальных ситуаций, палуба может вместить ещё 55 человек. Какой же боевой корабль без оружия. Зенитное оружие представлено 6 установками АК-630М, башенного типа, 24-мя модулями «Кинжал» и 8 ЗРАК «Кортик». Оружие противоторпедного характера представлено 2 бомбомётами. В авиационное оснащение входят вертолёт Ка-29, самолёты Су-25УТГ и Су-33.

 

Как проходила служба
 

В тот самый день, когда крейсер вступил в Северный флот, на нём подняли флаг Родины. «Адмирала Кузнецова» включили в 30-ю дивизию. Как уже упоминалось, в 1991 пересёк всю Европу. С 1993 года проводились испытания, в процессе начали досконально испытывать оружие. Затем вплоть до 95-го года был на стадии ремонтных работ. В 1995 с двенадцатью кораблями крейсер проходил военную службу на просторах Средиземного моря. Через год были очередные учения, цель которых была перехватить истребителей и боевых ракет. За пройденный поход были обнаружены и перехвачены около 12 воздушных истребителей. Крейсер не только принимал участие по спасению людей, которые были во всеми известной лодке «Курск». Крейсер участвовал в походе на Атлантику. Крейсер, в 2011, во главе с другими кораблями Северного флота проплыл по Средиземному морю до берегов Сирии. Большой капитальный ремонт корабль потерпел в 2015 году.

Кстати, Вы можете заказать флаг Северный флот адмирал Кузнецов в нашем интернет-магазине перейдя по ссылке: ФЛАГ АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ

05.08.2016



К другим записям