ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

День ВВС – праздник военных летчиков

 
Что для русских людей Военно-Воздушные Силы России? И какие чувства испытывает русский человек, когда слышит аббревиатуру ВВС? Большинство из нас, конечно же, испытывают гордость. И нам есть чем гордиться: отвага, мужество, честь – это все не пустые слова. Именно такое определение мы даем нашим доблестным военным летчикам, которые каждый раз поднимаясь в небо, совершают акт бесстрашия. Не всегда им приходилось, и приходиться, подниматься в мирное небо. День ВВС – праздник военных летчиков России,отмечается 12 августа Указом Президента РФ от 29 августа 1997 г. Об установлении Дня Военно-Воздушных Сил. Ежегодно в третье воскресенье августа в разных городах России пройдут праздничные  мероприятия, посвященные Дню ВВС. Все, кто служит, или раньше служил, в ВВС отмечают этот день. Встречаются сослуживцы, на улицах можно увидеть флаги ВВС РФ и флаги ВВС СССР. Так в день столетия ВВС 2012 году в честь памятной даты командованием ВВС РФ был организован ряд праздничных мероприятий, одним из них стал авиационный праздник в Жуковском с участием руководителей федеральной и региональной власти.  Петербуржцев в этот день катали на воздушном шаре. В 2014 году День ВВС РФ будет отмечаться 17 августа. Праздничные мероприятия будут проходить в День Воздушного Флота России.

Начиналось все с военно-воздушного флота Российской Империи. Первые самолеты правительство закупило во Франции в 1910 году,  и начали подготовку первых военных пилотов. Были созданы две лётные школы в Гатчине и Севастополе. Одним из первых руководителей русской авиации был великий князь Александр Михайлович. 12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.Первыми русскими летчиками стали: С.И.Уточкин, Н.Е.Попов, М.Н.Ефимов, А.А.Васильев и пилот-женщина Л.В.Зверева. Чуть позднее, в 1913 году, авиаконструктор Сикорский И.И. создал первый в мире четырехмоторный самолет «Русский Витязь», а в 1914 – знаменитый четырехмоторный первый пассажирский самолёт, впоследствии бомбардировщик «Илья Муромец».В 1914 году был совершен первый арктический полет русским авиатором Яном Нагурским в поисках пропавших экспедиций Г.Я.Седова, Г.Л.Брусилова, В.А.Русанова. К началу Первой мировой войны военно-воздушный флот Российской Империи насчитывал 263 самолета, он был самым большим воздушным флотом в мире. Во время Первой мировой войны  военным летчиком штабс-капитаном П.Н.Нестеровым был совершен первый таран, который стали широко использовать в своей боевой практике русские и позднее советские летчики. Петр Нестеров – легенда русской военной авиации, явился родоначальником высшего пилотажа. Им первым была искусно выполнена «мёртвая петля» впоследствии названая «петлёй Нестерова». Военно-воздушный флот Российской империи просуществовал до 1917 года, после Великой Октябрьской революции он был расформирован.
 

В 1918 году был основан Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот, началась модернизация боевой авиации. В 30-х стремительно развивалось авиастроение. Было налажено массовое производство истребителей конструкторским бюро Поликарпова, были выпущены И-15 и И-16, КБ Туполева выпустили бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3. По количеству военных самолетов СССР стоял на первом месте в мире. В эти же 30-е годы возросло количество учебных заведений ВВС. ВВС РККА принимала участие в Гражданской войне в Испании и успешно противостояло новейшим моделям немецких Мессершмиттов. Затем в Советско-финской войне ВВС РККА превзошли численностью и умением противника.
 

В первые, полгода с начала Великой Отечественной Войны ВВС РККА понесла значительные потери. Надо справедливо отметить, что численностью Советская авиация превосходила немецкую, но качеством самолетов и подготовкой пилотов немецкая люфтваффе была сильнее. С января 1942 года в Советском Союзе выпуск авиатехники неуклонно возрастал. Советские летчики совершали небывалые подвиги, с их героизмом трудно кого-то сравнить. Всего за годы Великой Отечественной Войны советские ВВС совершили около 3125000 боевых вылетов, применили свыше 600 воздушных и около 500 «огненных» таранов. За успешное выполнение боевых заданий, за героизм и мужество, проявленные в боях, свыше 200 тыс. летчиков были награждены орденами и медалями СССР. Более 2400 войнам-авиаторам присвоено звание Героя Советского Союз, из них 65 летчиков и военачальников ВВС удостоились звания дважды героя Советского Союза. И два летчика стали трижды Героями Советского Союза – это А.И.Покрышкин и И.Н.Кожедуб.
 

Трижды Герои Советского Союза - А.Покрышкин, Г.Жуков, И.Кожедуб
 
В послевоенное время Советские Вооруженные силы большое внимание уделяли Военно-Воздушным Силам СССР. По численности авиатехники СССР был впереди всего мира. В ВВС СССР 1960-1980-х годах основными были фронтовая авиация (истребители-перехвадчики, штурмовики), дальняя авиация (стратегические бомбардировщики), военно-транспортная авиация для переброски войск.
 
После распада СССР в 1991 году ВВС СССР были поделены между Россией и 14 независимыми республиками. ВВС России принимал активное участие в Чеченских кампаниях в период 1994-1996, 1999-2002. За эти годы с момента распада СССР очень много сделано для возрождения и поддержания ВВС РФ.

Сегодня Военно-Воздушные Силы Российской Федерации являются важнейшей составляющей частью Вооруженных Сил РФ. Предназначены ВВС РФ для отражения агрессии в воздушно-космической сфере, защите от ударов с воздуха пунктов государственного и военного управления, промышленных и экономических районов, административно-политических центров, объектов экономики и инфраструктуры страны, нанесения ударов по объектам противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для поддержания с воздуха и обеспечения боевых действий других видов Вооруженных Сил и родов войск.
10.04.2014



К другим записям