ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

День автомобильных войск.

С февраля 2000 года российские военные автомобилисты отмечают свой профессиональный праздник –  ежегодно 29 мая. Эта дата выбрана неслучайно, обращаясь к российской истории, именно 29 мая 1910 года, согласно указу императора Николая II была образована первая учебная автомобильная рота в городе Санкт-Петербурге. Создавалась рота для подготовки военных механиков-водителей. Тогда это было в новинку, автомобили только начали поступать на вооружение  русской армии. Сегодня нам сложно представить воинские соединения, части, подразделения без автомобильной техники и славных военных водителей.

Имперский период в истории автомобильных войск.

Когда в конце XIX века в вооруженные силы Императорской русской армии начали поступать первые автомобили, возникла потребность в специалистах. Для решения этой проблемы и была создана первая учебная автомобильная рота, в ее задачи входило обучение и стажировка войсковых водителей и механиков. В 1911 году даже появилась эмблема автомобильных войск России: ось с автоколесами крыльями и рулем.

Потребность в автомеханиках и водителях была не меньше чем в пилотах, ведь вскоре государство вступило в Первую мировую войну. Кстати, к её началу в Русской армии уже насчитывалось пять отдельных автомобильных рот. Конечно, на фронтах основным еще видом транспорта оставалась гужевая повозка. Её использовали для подвоза боеприпасов и продовольствия, для транспортировки раненых и т.д. Но, тогда уже стало понятно, что в скором будущем автомобили станут достойной заменой этому надежному «дедовскому» виду транспорта. Не смотря на то, что автомобили тех лет качественно отличались от современных машин, они считались верхом совершенства, а над их усовершенствованием продолжали работать конструкторы, как отечественные, так и иностранные. Верхний скоростной предел на хорошей дороги некоторые модели автомобилей развивали до 45 км/ч. Стоит отметить, что к концу войны автопарк русской армии насчитывал около 10000 автомобилей различной грузоподъемности и состоял из двух подразделений.
 

Автомобильные войска в РККА и Вооруженных Сил СССР.

Время не стоит на месте, и какие бы не коснулись перемены в государстве, какой бы строй не пришел к власти, научно-технический прогресс не в состоянии стоять на месте, он требует развития. Так после Октябрьской революции 1917 года, когда Имперская Россия превратилась в Страну Советов, а русская армия стала Рабоче-Крестьянской Красной Армией, но то, что ранее было достигнуто в военной сфере плавно перешло под новое влияние и встало ему на службу. Автопарк быстро рос, отечественные автопроизводители создавали новые модели автомобилей, как для военных целей, так и в отрасли народного хозяйства.

С началом Великой Отечественной войны возникла острая потребность в автомобилях на фронтах и в тылу, началась активная мобилизация транспорта и квалифицированных водителей-механиков. Нелегко приходилось военным водителям, с утра и до глубокой ночи, а порой и ночами, в любую погоду шла непрерывная доставка боеприпасов и продовольствия на фронт, маневр войск, эвакуация раненых с полей сражения и населения с прифронтовых зон, медикаментов в госпитали и медсанчасти. Переоценить значение автотранспорта в ходе войны было невозможно. Для осуществления перевозок по Дороге жизни, через Ладожское озеро было привлечено более трех с половиной тысяч автомобилей, что позволило в три раза увеличить нормы выдачи хлеба в блокадном Ленинграде. В 1943 году было создано Главное автомобильное управление, для улучшения технического обслуживания автопарка, авторемонтные части и курсы по усовершенствованию офицеров-автомобилистов. За годы войны бойцы автомобильных войск проявляли мужество и героизм, самоотверженность, профессионализм и волю. Одиннадцать воинов-автомобилистов были удостоены звания Герой Советского Союза, многие награждены орденами и медалями.
 

В послевоенные годы автомобильные войска Вооруженных Сил СССР не утратили своей важности, они были задействованы не только в боевых действиях, но и на мирных фронтах сельского и народного хозяйства страны. Помогали выполнять запланированные правительством пятилетки. В 50-е – 60-е годы на освоении Целины. На крупнейших стройках страны, где испытывали нехватку в автотранспорте и кадрах. С конца 70-х и по 90-е автомобильные войска исполняли интернациональный долг на территории Республики Афганистан в ходе Афганской войны. Воины-автомобилисты подвергались постоянной опасности на сложных горных дорогах и под перекрестным огнем.

Современные автомобильные войска ВС РФ.  Флаг автомобильных войск.

В настоящее время автомобильные войска Вооруженных Сил Российской Федерации в своём составе имеют автомобильные бригады, отдельные автомобильные батальоны, автомобильные подразделения в других родах войск и силовых структурах: Пограничных войсках ФСБ; Внутренних войсках МВД;  ГО МЧС РФ. Задачи, по сути, остаются те же, что и раньше – перевоз личного состава, эвакуация раненых и больных, местного населения из опасных зон боевых действий,  подвоз боеприпасов, горючего, продовольствия, техники и других материальных средств.

Офицеров для автомобильных войск готовят на военных кафедрах в шести гражданских ВУЗах Российской Федерации.

Более ста лет существуют в России автомобильные войска, за свое длительное существование они доказали свою незаменимость, важность и профессионализм. А тот, кто служил в этих войсках -знает, как нелегка в них служба, но не менее почетна, чем в других.

Автомобильные войска России имеют свой индивидуальный флаг, правда он не утвержден официально, но он существует, как символ, как гордость.

Флаг Автомобильных войск представляет собой полотнище чёрного цвета, на которое нанесена шеврон эмблема Автомобильных войск, обрамлённая «Георгиевской ленточкой», а так же девиз Автомобильных войск «Автомобильные войска всегда готовы для броска».
 

Вы имеете возможность приобрести флаг Автомобильных войск в нашем интернет-магазине Atributia.ru
17.10.2014



К другим записям