ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

День гражданской авиации России



Из Москвы до Владивостока сегодня можно долететь на самолете за 9 часов. Для нас это стало привычным делом и не вызывает никакого удивления. Мы пролетаем несколько тысяч километров за считаные часы в комфортных условиях. Покидаем салон самолета свежие, отдохнувшие и сытые, с чувством благодарности к экипажу.

Описанная выше картинка из обыденной жизни, в наши дни столь привычна, но еще не так давно – это было, что-то из области фантастики.

История создания «Аэрофлота» в России

Чуть более ста лет назад в России появилась авиация. В 1912 году 12 августа был издан приказ по Военному ведомству России о вводе воздухоплавательной части в штат Главного управления Генерального штаба. Так зародилась в России военная авиация. Гражданская авиация появилась несколько позже, уже после октябрьской Революции 1917 года. Советом Труда и Обороны СССР было принято постановление «Об организации Совета по гражданской авиации», так 9 февраля 1923 года в стране появился воздушный флот для перевозки пассажиров, которые отправлялись в поездку по личным или служебным делам. Кроме этого, в поставленные задачи Совету по гражданской авиации, входило слежение за темпом роста и качества самолетостроения, для дальнейшего увеличения объема перевозок.

Первый пассажирский рейс отправился 15 июня 1923 года с московского аэропорта, который находился в центре города на Ходынском поле, по маршруту Москва - Нижний Новгород. Новые воздушные трассы открывались одна за другой. Первыми пассажирскими самолетами были машины импортного производства, в основном «Юнкерсы».

Но в 1925 году появился К-1, конструкции К. Калинина, в след за ним последовала целая серия пассажирских самолетов этого конструктора, выпускавшихся единичными экземплярами и малыми сериями. Примерно в то же время был создан ПС-9, созданный в КБ Туполева и запущен в крупную серию. Кроме того выпускались самолеты, так называемой серии «Сталь» с цельнометаллическим планером, выпущенные в КБ Путилова. В тридцатые годы появились вполне удачные 12-ти местные самолеты ПС-89 и ПС-35. Но этим самолетам не хватало скорости, экономичности, вместимости и комфортабельности. Вскоре появились лицензионные копии американского «Дугласа» - ПС-84 и ЛИ-2, которые позволяли брать на борт более 20-ти пассажиров, хотя и не отличались большой скоростью.

 

В 1932 году в СССР был утвержден флаг гражданской авиации и введена форменная одежда со знаками отличия для пилотов и персонала. А новая отрасль получила название – «Аэрофлот». В 1937 году в составе «Аэрофлота» было создано «Управление международных воздушных линий», возглавляла это управление В. С. Гризодубова, женщина-летчик, осуществившая беспосадочный перелет на Дальний Восток.

В годы Великой Отечественной войны в условиях всеобщей мобилизации Аэрофлот в кратчайшие сроки перестроился на военный лад, и большинство пилотов были направленны в военно-воздушные силы Красной Армии.

Развитие гражданской авиации в послевоенные годы

После Великой Отечественной войны, началась активная разработка, проектирование и строение более совершенных авиамашин для пассажирских перевозок. В послевоенные годы широко шагнуло отечественное авиастроение. Аэропорты оснащались современным радиотехническим и светотехническим оборудованием, что позволяло совершать безопасные посадки в тёмное время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. Руководство страны ставило новые задачи перед создателями воздушного транспорта. Требовались высокоскоростные и многоместные пассажирские самолеты. Так в КБ конструктора Туполева был создан на базе бомбардировщика Ту-16, проявившего себя в годы ВОВ, пассажирский самолет Ту-104. Самолет вмещал в себя более 100 пассажиров, развивал скорость до 800 км/ч и имел дальность полета 3100 км. Первый регулярный рейс был совершен 15 сентября 1956 года. Ту-104 стал большим достижением в отечественном авиастроении в 50 – 60-х годах ХХ века. Следующим достижением КБ Туполева стал турбовинтовой Ту-114. Первый полет по маршруту Москва – Хабаровск – Москва был совершен в мае 1959 года. А на Всемирной авиационной выставке в Барселоне в 1958 году самолет Ту-114 был удостоен высшей награды – «Гран-при».
 

В это же время в КБ Ильюшина трудились над проектированием самолета Ил-18, который также на Всемирной авиавыставке завоевал золотую медаль. Параллельно с этой моделью в КБ Ильюшина специалисты проектировали турбовинтовой самолет Ан-24. В конце 60-х в КБ Туполева был построен сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, но собран был лишь в начале 70-х, введен в эксплуатацию в 1975 году.
 

В 60-е годы стремительно шло развитие гражданской авиации: проектировались новые более совершенные модели самолетов, в городах СССР строились аэропорты, началось внедрение в эксплуатацию радиомаяков ближней навигации, и была организована служба аэронавигационной информации, открывались в городах агентства Аэрофлота, увеличивалось количество рейсов в различных направлениях. В эти же годы вышли на воздушные линии трансконтинентальные пассажирские многоместные гиганты Ил-62.
 

В 1970 году гражданская авиация СССР на правах полноправного члена, вступила в Международную организацию гражданской авиации.

После распада СССР «Аэрофлот» был реструктуризован. Огромная авиакомпания распалась на более 300 мелких компаний, а некоторые из них были настолько малы, что их авиапарк состоял из 1 – 2 самолетов. В 1992 году было принято Постановление Правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации» и было создано АООТ «Аэрофлот – российские международные авиалинии». К началу 2000 мелкие авиакомпании прекратили свое существование, а «Аэрофлот» расширял свою маршрутную сеть.

В 2010 году к «Аэрофлоту» присоединились все государственные авиакомпании страны. Сегодня авиапарк гражданского флота России состоит, как из отечественных самолетов, так и самолетов зарубежного производства. Крупные аэропорты оснащены современным оборудованием для удобства и безопасности, как пассажиров, так и сотрудников всех служб.

Конечно, в раний постсоветский период пришлось нелегко, но теперь все стабилизируется и пассажиры могут спокойно и безопасно совершать перелеты, как на небольшие расстояния, так и на дальние. Все кому приходится пользоваться услугами гражданской авиации России, могут чувствовать себя уверенно и комфортно.

А мы спешим поздравить всех, кто причастен к гражданской авиации России с профессиональным праздником, который они отметили 9 февраля, и пожелать успехов в их непростом деле и личного благополучия!

 
11.02.2015



К другим записям