ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

День железнодорожных войск и все о них

 
Железнодорожный транспорт в России с момента появления играет огромную роль в системообразующих составляющих развития Российского государства. На завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско-Московской железной дороги в 1851 году император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербургско – Московской железной дороги. В соответствии с этим положением, 6 августа этого же года были созданы первые воинские формирования для охраны железной дороги.

В 1877-1878 годы в ходе русско-турецкой войны железнодорожные войска принимали активное участие в поддержании русской армии бесперебойной доставкой снабжения по железнодорожному участку Бендеры – Галац.

Накануне Первой мировой войны со стороны Германии и Австро-Венгрии к русской границе подходило 32 железнодорожных линии, 14 из которых были двухколейными. С русской же стороны – 13 железнодорожных линии, из которых 8 двухколейные. Это усложняло ход военных действий. Железнодорожные войска активно восстанавливали разрушенное противником железнодорожное полотно, а также им приходилось перешивать железнодорожные пути на русскую колею.  Действуя в зоне боев, военные-железнодорожники демонстрировали образцы мужества и героизма. Так в период с 6 по 10 октября 1914 года штабс-капитан 4-го железнодорожного батальона Арсений Брилович, который руководил работами по восстановлению мостов, во время артобстрела противником сохранял спокойствие, продолжая восстановительные работы, отвагой и мужеством вдохновляя подчиненных на самоотверженный труд. За проявленный героизм офицер был награжден орденом. За четыре года войны железнодорожными войсками было построено около 300 км ширококолейных дорог и около 4000 км узкоколейных. Восстановлено более 4600 км пути и около 5000 км телефонно-телеграфной линии железнодорожной связи. Опыт войны показал, что успех подготовки и проведения практически любой крупной операции во многом определялся силами и средствами, задействованных в ней Железнодорожных войск.

В годы Великой Отечественной войны на военных железнодорожников была возложена большая и почетная задача – восстановление разрушенных путей, взорванных мостов, станционных сооружений. Зачастую им приходилось находиться под непрерывным огнем врага. В рядах военнослужащих железнодорожных войск часто оказывались профессиональные железнодорожники. Так, например, бывший машинист Октябрьской дороги Судаков стал впоследствии начальником штаба легендарного железнодорожного батальона капитана Куца. Да и сам Куц до войны работал на строительстве Московско-Донбасской дороги. День и ночь по железной дороге идут на фронт боеприпасы, продовольствие, прибывают свежие отряды бойцов. Санитарные поезда увозят раненых в тыл. Враг всеми силами пытается остановить движение советских эшелонов. Каждый участок, каждый клочок полотна охраняется и в случае повреждения немедленно восстанавливается. За этим зорко следит железнодорожный  батальон майора Ефимова. Военнослужащие его батальона ежедневно совершали подвиги, спасая эшелоны с боеприпасами от авиационной атаки фашистами. Личный состав войск проявлял героизм и мужество при обороне Москвы и Ленинграда, освободительных операциях на Украине и в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в боях под Сталинградом и Курской дуге.  Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно сержанту Виктору Петровичу Мирошниченко. Сержант железнодорожных войск Мирошниченко, охранявший мост,подготовленный к взрыву. В самый последний момент провод к заряду был перебит осколком вражеского снаряда. Создалось критическое положение: немцы уже входили на мост и торопились предотвратить взрыв. Тогда сержант Мирошниченко пополз к мосту и поджёг шнур в непосредственной близости от самого заряда.Через секунду произошёл взрыв, груды металла взлетели на воздух. Мирошниченко погиб, но движение врага было надолго приостановлено и приказ командования выполнен. 25 военнослужащим железнодорожных войск было присвоено звание Героя Социалистического Труда и более 35 тыс. награждены орденами и медалями. За годы войны железнодорожными войсками было восстановлено около 120 тыс. км путей, более 15 тыс. мостов, построено свыше 10 тыс. км новых железнодорожных путей, обезврежено более 2 млн. мин и фугасов.

Наш интернет магазин предлагает карманную фляжку «Железнодорожные войска» объемом 300 мл. изготовленная из нержавеющей стали, станет отличным подарком для война -железнодорожника.

В послевоенные годы роль железнодорожных войск не стала менее значимой. Восстановление и реконструкция разрушенных и строительство новых участков железных дорог: Абакан-Тайшет, Тюмень-Сургут, Ивдель-Обь, а также в строительстве Байкало-Амурской Магистрали. Железнодорожные войска всегда принимают участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий. Сегодня железнодорожные войска – это современные хорошо оснащенные и подготовленные, мобильные и организованные воинские части. В перспективах Министерства Обороны РФ – оснащение Железнодорожных войск современными образцами вооружения, а также военной и специальной техникой.

У железнодорожных войск России, как и у любых других войск, имеется своя атрибутика. Знамя ЖДВ РФ является официальным символом и воинской реликвией. Флаг Железнодорожных Войск РФ представляет собой белое полотнище прямоугольной формы с расходящимися от центра одной черной по центру и двумя зелеными по бокам полосами, в центре флага эмблема железнодорожных войск РФ.

Наш интернет-магазин предлагает сувениры с атрибутикой железнодорожных войск РФ: карманная фляжка, керамическая кружка, футболка могут стать незабываемым подарком в День Железнодорожных войск.

 
             

Ежегодно в Российской Федерации начиная с 1996 года, отмечается День Железнодорожных войск РФ. Он отмечается 6 августа.

Вещи с атрибутикой данных войск Вы можете посмотреть здесь. Доставка в регионы России производиться почтой, в пределах Москвы - доставка курьером.
13.04.2014



К другим записям