ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

День моряка-подводника в России



Одни из самых отважных и мужественных представителей Вооруженных Сил страны -  моряки-подводники, отметили свой профессиональный праздник 19 марта.

Давайте углубимся в историю и напомним, почему именно в этот день подводники отмечают свой профессиональный праздник.

История возникновения подводных сил ВМФ России.

Решение о вводе подводных лодок в состав Военно-Морских Сил назрело в конце XIX века. Вероятнее всего обусловлено это было предпосылками к назревающему конфликту с Японией, командование русского ВМФ решило создать в Порт-Артуре подводные силы. Уже в декабре 1900 года была создана Комиссия по проектированию подводных судов, в состав которой вошли: корабельный инженер Иван Бубнов, ученый-кораблестроитель Иван Горюнов и русский военный моряк Михаил Беклемешев. Спустя полгода Комиссия представила проект миноносца. Проект был утвержден и выдан Балтийскому заводу на постройку. Рабочие чертежи было поручено составлять конструкторскому бюро завода, так возник на Балтийском заводе отдел подводного плавания, ставший прародителем ЦКБ МТ «Рубин». Именно по этому проекту и была спроектирована первая русская боевая подводная лодка «Дельфин».
 

К началу русско-японской войны в Порт-Артур было доставлено несколько подводных лодок и сформирован отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского отряда крейсеров.

Но официально подводные силы в состав русского ВМФ были включены по указу императора Николая II 19 марта 1906 года. В состав Российского флота на тот момент вошли - 20 боевых подводных лодок и субмарин. С тех пор в России этот день стал Днем моряка-подводника, который отмечался до Октябрьской революции 1917 года, после этот день был забыт на долгих, восемь десятилетий.

К началу Первой мировой войны в строю насчитывалось 22 боеспособных подводных лодки, в ходе же войны в строй было введено более 70 лодок. Во время боевых действий на Балтийском и Чёрном морях русские подводные лодки принимали активное участие.

В постреволюционный период состояние подводных сил Советской страны было катастрофическим. Позже, спустя годы, преодолев разруху, началось восстановление кораблей оставшихся от царского флота. Тогда было организовано техническое бюро по созданию подводных лодок, которое возглавил Б. Малинин, по его проектам было построено более ста подводных лодок.

К началу Великой Отечественной войны подводные силы ВМФ страны насчитывали уже более двухсот подводных лодок: 15 – на Северном флоте, 69 – на Балтийском, на Черноморском флоте – 47 и на Тихоокеанском – 81.

В ВОВ подводный флот СССР принимал самое активное участие в крупных морских боевых операциях. Его силами было потоплено более 100 боевых кораблей противника и более 300 транспортных грузовых судов. Подводные лодки получили за годы ВОВ больше наград и почетных званий, чем остальные корабли ВМФ СССР. Более 6 тысяч моряков-подводников были награждены орденами и медалями за проявленные мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны. Звания Героя Советского Союза были удостоены 27 подводников.

История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней.

 

Послевоенный годы были непростыми, как для всей страны, так и для подводных сил Военно-Морского Флота СССР. В период с 1946 по 1954 годы из запланированных 352 подводных лодок, было построено только – 154. В это время началось строительство подводного флота уже по новым проектам и начато строительство атомных подводных лодок. В 1958 году была построена первая атомная подводная лодка «К-3», а в 1961 году подводный флот имел уже 9 атомных подводных лодок из них – 4 ракетных и 5 торпедных. Вскоре Советский подводный флот вышел в Мировой океан.
 

Постсоветский период также стал одним из серьезных испытаний для ВМФ России в целом и для подводных сил в том числе. После развала Советского Союза, состояние подводных сил России оставляло желать лучшего. Из-за нехватки материальных средств более половины атомных и две трети дизельных подводных лодок – нуждались в капремонте.  Судоремонтные заводы требовали реконструкции и преобразований.

Но все меняется и вслед за падением следуют взлеты. Понимая, что Военно-Морской Флот России не может существовать без подводных сил, государство решило всячески поддержать их и помогло восстановиться.

Мы не станем вдаваться в технические подробности всего происходящего с подводным флотом страны на протяжении двух десятилетий, но скажем лишь, что сегодня, как и раньше ВМФ не мыслим без своей неотъемлемой составляющей. Пережив все тяготы и невзгоды, сегодня моряки-подводники, как и прежде, являются элитой Военно-Морского Флота России.

Моряки-подводники стоят на защите национальных интересов нашего Отечества, являясь самой героической частью Вооруженных Сил страны, в арсенале, которых сегодня атомные и дизельные подводные лодки, оснащенные современной техникой и вооружением. Личный состав подводных сил ВМФ России  –  это высококвалифицированные, специально подготовленные, грамотные и мужественные люди.

К тому же, забытый со времен Октябрьской революции День моряка-подводника, начиная с 1996 года, был возрожден приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала-флота Ф. Н. Громова. И отныне ежегодно празднуется в России.

Традиционно в День моряка-подводника, специалисты-подводники получают поздравления от командования, а особо отличившихся моряков награждают государственными наградами, памятными подарками и благодарностями. На флоте в этот день проводятся торжественные праздничные мероприятия.

Перефразируя Петра Великого, скажем: «Подводным силам ВМФ России – быть!»

 
25.03.2015



К другим записям