ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

День транспортной полиции России

 

Как оказалось, последний месяц зимы богат на праздники. Так 18 февраля свой профессиональный праздник отметят сотрудники подразделения МВД, отвечающие за обеспечение правопорядка на транспорте.

Деятельность транспортной милиции – вчера и сегодня

Трудно представить, но российской транспортной полиции без малого 100 лет. Дата 18 февраля установлена неслучайно: 18 февраля 1919 года был утвержден декрет всероссийским центральным Исполнительным комитетом «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». В обязанности транспортной милиции входило обеспечение охраны железных дорог. И в течение долгого времени только железнодорожный транспорт находился под охраной данного подразделения.

Позже с развитием пассажирских авиаперевозок, возникла необходимость в обеспечении правопорядка на воздушном транспорте, так в 1971 году был утвержден министром внутренних дел СССР приказ «Об утверждении структуры и штатов Московского управления милиции и следственного отдела МВД СССР на воздушном транспорте». Принятию этого решения послужил беспрецедентный случай, произошедший в 1970 году на борту самолета, летевшего рейсом Батуми-Сухуми-Краснодар, где была убита стюардесса, вступившая в схватку с террористами, которые пытались угнать самолет.

А первое подразделение водной милиции появилось накануне Олимпиады-80, для контроля над акваторией Москвы-реки.

Сегодня транспортная полиция России является гарантом безопасности пассажиров и перевозки грузов на различных видах транспорта.

Экскурс в историю

Но, если углубится в историю, то обеспечение общественного правопорядка на транспортных магистралях России начало осуществляться более двухсот лет назад. Транспортные сообщения в особую отрасль были выделены в России в конце XVIII века при правлении императора Павла I. Но первые специальные подразделения  транспортной полиции появились при Александре I и назывались они «полицейские команды дирекции водных и сухопутных сообщений», главная дирекция располагалась в городе Твери.

В 1815 году с началом развития пароходства в России, дирекция была преобразована в Главное управление путей сообщения с целым рядом структурных подразделений. Во время структурных преобразований и реорганизации Императором Николаем I в 1827 году был создан Корпус жандармов, в состав которого входила отдельная служба: жандармско-полицейское управление железных дорог и их отделения, которые занимались охраной порядка и благочиния в районе железных дорог и визированием паспортов на границе. Через десять лет с утверждением Устава первой в России железной дороги был организован Отдельный корпус  жандармов – железнодорожная жандармерия.

С увеличением протяженности железнодорожных путей, требовался и более тщательный надзор за правопорядком. Так в 60-е годы XIX  века жандармские эскадроны и команды были преобразованы в полицейские управления, которые подчинялись Министерству путей сообщения. Штат полицейского управления насчитывал примерно от 120 – 300 человек. В их обязанности входило не только слежение и обеспечение правопорядка, борьба с хищениями, но и наблюдение за целостностью железнодорожного полотна и дорожных сооружений, а также слежка за качеством продуктов, продаваемых в станционных буфетах. В структуре МВД Российской империи и Департамента полиции, жандармская железнодорожная служба являлась самым дисциплинированным и профессионально обученным подразделением. Их отличала от других подразделений специальная строгая форма с отличительными знаками.

Тогда же впервые была образована речная полиция. Специальный орган для патрулирования на водных пространствах. В их задачи входило наведение общественного порядка, порядка в размещении и следовании судов, борьба с кражами и пожарами.

Со строительством Транссибирской магистрали корпус жандармов начал подчиняться Министру внутренних дел, а роль жандармерии и объем охваченных территорий увеличились. В железнодорожной жандармерии распространилось  такое явление, как «собаки-сыщики», пришедшие на помощь стражам порядка.  С началом революционного движения в России, начиная с 1905 года, кроме основных возложенных обязанностей, железнодорожная жандармерия стала выполнять функции политической полиции. На железных дорогах был создан секретно-агентурный надзор.

В 1914 году началась Первая мировая война, российская транспортная жандармерия была вынуждена, усилено работать во всех направления, увеличив свою численность.

1917 год стал исторически переломным для всей России, и колоссальные изменения коснулись всех структур, министерств и ведомств. С появлением новых органов Советской власти и созданием первых отрядов рабочей милиции, сразу была образованна межведомственная чрезвычайная комиссия по охране дорог, и лишь в феврале 1919 года была создана рабоче-крестьянская железнодорожная милиция.

В наши дни транспортная полиция России является структурным подразделением МВД РФ, которое обеспечивает правопорядок и организует охрану специальных и воинских перевозок на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Состоит из четырех управлений: оперативно-розыскное, организационно-контрольное, по борьбе с преступностью на транспорте и по охране общественного порядка.

Вот такая богатая история у транспортной полиции России, которые отметят 18 февраля свой профессиональный праздник.  И не смотря на то, что день этот не является выходным, тем не менее, в регионах организуют торжественные собрания, на которых  чествуют и награждают лучших сотрудников, проводят праздничные концерты и другие мероприятия.  Мы сердечно поздравляем всех сотрудников транспортной полиции России и желаем им счастья и успехов в их нелегком труде!

 
17.02.2015



К другим записям