ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

Железнодорожные Войска России - неотъемлемая часть ВС РФ

Железнодорожные войска ВС России — составная часть вооружённых сил государства, участвующая в обеспечении обороноспособности России. Железнодорожные войска ВС России являются специальными войсками и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспечения объектов железнодорожных путей сообщения.
 
История Железнодорожных войск берет начало 6 августа 1851 года, когда Николаем I было утверждено "Положение об управлении Санкт-Петербурго - Московской железной дороги”, согласно которому для ее охраны и эксплуатации должно было быть сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и "телеграфическая” роты. А свое боевое крещение военные железнодорожники приняли в ходе русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов.
 
 
 
Важным для Железнодорожных войск России событием явилась русско-японская война 1904-1905 годов. Она убедительно показала решающее влияние железных дорог, как на ход вооруженной борьбы, так и на исход войны в целом.
 
В ходе первой мировой войны военным железнодорожникам пришлось выполнять самые разнообразные работы: и перешивать западно-европейскую колею, и реконструировать дороги для увеличения их пропускной способности, и развивать узлы и станции в станции снабжения,и оказывать техническую помощь тыловым железным дорогам по ремонту верхнего строения пути и подвижного состава. Силами железнодорожных войск были построены бронепоезда, сыгравшие заметную роль в ходе войны.
 
 

В результате коренных изменений, происшедших в политической жизни страны, 27 января 1918 года по решению ВЦИК Железнодорожные войска русской армии были расформированы. Однако гражданская война быстро выявила настоятельную потребность в воссоздании военных железнодорожных подразделений. Поэтому в соответствии с приказом Реввоенсовета Республики № 41 от 5 октября 1918 года в срочном порядке было сформировано 16 железнодорожных рот.
 
За время войны Железнодорожные войска восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 тыс. км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов. А в ходе советско-финской войны в 1940 году за 47 рабочих дней в исключительно тяжелых зимних погодных условиях построена 132-километровая железная дорога Петрозаводск - Суоярви.
 
 


 
Большой вклад внесли военные железнодорожники и в победу в Великой Отечественной войне. Главной задачей Железнодорожных войск было осуществление заграждения, восстановления и технического прикрытия железных дорог.
 
За годы войны личным составом войск и спецформирований НКПС было восстановлено и построено около 120 тысяч километров главных, вторых и станционных железнодорожных путей, 15 тысяч искусственных сооружений, в том числе более 2,7 тысячи больших и средних мостов, 46 тоннелей, около 100 тысяч километров железнодорожных линий связи, почти 8 тысяч станций и разъездов, обнаружено и обезврежено свыше 2 млн. мин, артиллерийских снарядов и фугасов, около 60 тыс. не разорвавшихся авиабомб.
 
После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно включились в решение задач по восстановлению, реконструкции и строительству новых железнодорожных магистралей. Только за 1946 - 1950 годы Железнодорожными войсками было выполнено 37 млн. куб. метров земляных работ, построено 6230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста.
 
С 1953 по 1965 год Железнодорожными войсками было построено 1720 км железных дорог на целине. В эти же годы минеры Железнодорожных войск вели сложную и опасную работу по обезвреживанию неразорвавшихся бомб и боеприпасов, оставшихся с времен Великой Отечественной войны. Они обследовали свыше 5 тыс. км железнодорожных путей, обнаружили и обезвредили более 52 тыс. взрывоопасных предметов.
 
Руками военных железнодорожников в эти годы было также построено свыше пяти тысяч километров вторых путей, подъездные пути внешнего транспорта к строящимся автозаводам ВАЗ и КАМАЗ.
 
Одной из важнейших строек Железнодорожных войск по праву считается строительство восточного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. С 1974 по 1989 год было построено 1277 искусственных сооружений, в числе которых 50 больших, 604 средних и малых мостов, уложено 1465,8 км главных и 443 км станционных путей.
 
За весь период с 1945 года по настоящее время военные железнодорожники капитально восстановили и построили свыше 40 тыс. километров железных дорог, более 43 тыс. погонных метров больших и средних мостов, обнаружили и обезвредили десятки тысяч взрывоопасных предметов.
 
Железнодорожные войска, будучи высокомобильными и хорошо подготовленными формированиями, по мере необходимости привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах. В частности, значительные объемы работ ими были выполнены при восстановлении мостов, разрушенных стихией на Сахалине, сооружений различного назначения на станции Арзамас, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, взрыва на станции Свердловск, землетрясения в Армении, ликвидации последствий железнодорожных аварий в Тверской обл., Краснодарском крае (под Сочи), взрыва пассажирского поезда Москва – Грозный в 2005 году, а также на ряде других объектов железнодорожного транспорта.
 
Для участия в ликвидации последствий аварий и катастроф на железных дорогах в Железнодорожных войсках созданы силы постоянной готовности. Каждой воинской части, входящей с состав сил постоянной готовности, назначены зоны ответственности, которые закреплены приказом командующего Железнодорожными войсками.
 
В ходе выполнения задач в Чеченской Республике Железнодорожные войска выполнили значительный объем восстановления, обеспечив функционирование железнодорожной сети региона, бесперебойность воинских перевозок и доставку грузов для восстановления экономики республики. Была проверена на практике готовность частей ЖДВ к выполнению восстановительных работ при попутных разрушениях и воздействиях диверсионно-разведывательных групп противника на железнодорожные объекты.
 
Анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике подтвердил их большие возможности при выполнении восстановительных работ на железнодорожном транспорте, убедительно свидетельствует, что в вопросах восстановления железных дорог в боевых условиях Железнодорожным войскам альтернативы нет.
 
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 2004 года № 1274с «Вопросы Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов государственной охраны» Железнодорожные войска включены в состав Вооруженных сил Российской Федерации. А День Железнодорожных войск отмечается 6 августа на основании Указа президента Российской Федерации  от 31 мая 2006 года.
 
Ну а для того, чтобы через некоторое время вспоминать службу с этих войсках еще с большей ностальгией, мы предлагам Вам купить флаг железнодорожных войск в нашем Интернет-магазине, в котором, кстати, широко представлена и атрибутика железнодорожных войск. Что же касаемо символики, то флаг железнодорожных войск России представляет собой белое полотнище прямоугольной формы, с расходящимися от центра флага одной черной по центру и двумя зелеными по бокам от нее полосами, а в центре располагается символ ЖДВ.
 
  
 
Вы будете приятно удивлены не только низкими ценами и отличным качеством товара наряду с быстрой доставкой. Не знаете, чем порадовать военнослужащего? Можно сделать ему «скромный, но очень полезный подарок»: купить кружку или фляжку на эту тематику. Теперь все достаточно просто: Вы выбираете товар, заказываете его и ожидаете доставку на дом или в офис. С дополнительной информацией о доставке Вы можете ознакомиться на отдельной странице. Высокое качество, приемлемые цены и скорость доставки – вот залоги нашей работы. 
17.04.2013



К другим записям