ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

Железнодорожные войска России



История возникновения железнодорожных войск России.

В 1851 году на завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско – Московской железной дороги, император Николай I утвердил Положение от 6 августа 1851 года о составе управления этим жизненно важным для Российского государства отрезком пути. В этом же положении было предусмотрено формирование четырнадцати отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские роты и одна телеграфическая. Именно, 6 августа считается датой образования железнодорожных войск России.

В задачи военного формирования входила поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов и мостов, а также их охрана. Железнодорожные части до 1908 года входили в состав инженерных войск, сразу в виде железнодорожных команд, а позднее – батальонов. Затем были выделены в самостоятельное подразделение и подчинены службе военных сообщений Генерального штаба. Уже в конце 90-х годов XIX века при Среднеазиатской железной дороге была открыта офицерская железнодорожная школа, и офицерский курс действовал при Асхабадском железнодорожном техническом училище.

Свою боеспособность, работоспособность и важность железнодорожным войскам пришлось проявить в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Они обеспечивали регулярное снабжение русской армии по ими же построенному отрезку пути Бендеры – Галац. В годы Первой мировой войны железнодорожными войсками русской Армии было построено более 300 км ширококолейных железных дорог и около 4000 км узкоколейных, восстановлены тысячи километров поврежденных путей и телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.
 

После Октябрьской революции 1917 года, железнодорожные войска РККА, продолжили свои славные традиции уже в обновленной молодой Стране Советов. В 1926 году военнослужащим Отдельного корпуса железнодорожных войск РККА была поручена топографическая разведка будущей трассы Байкало-Амурской магистрали. В ходе военных конфликтов в районе озера Хасан, позднее на реке Халхин-Гол железнодорожные войска обеспечивали боевые действия РККА. На реке Халхин-Гол за два с половиной месяца было построено в условиях степи 324 км пути Борзя – Баин – Тумен. В 1940 году во время советско-финской войны за полтора месяца в суровых зимних условиях была построена железная дорога Петрозаводск – Суоярви.


В годы Великой Отечественной войны, железнодорожные войска РККА показали образцы мужества, дисциплины, организованности. Железнодорожные бригады восстанавливали взорванные отрезки, прокладывали новые километры железнодорожных путей, обеспечивали охрану мостов и переездов, уничтожали  составы противника с военной техникой. За мужество, отвагу и героизм были награждены орденами и медалями, как отдельные бойцы, так и целые железнодорожные военные бригады.
 

В послевоенный период, на долю железнодорожных войск выпало восстановление многокилометровых отрезков путей, пристанционных построек, вокзалов, локомотивных депо, мостов и т.д. Два железнодорожных корпуса из четырех, существующих в Вооруженных Силах СССР, принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Принимали участие в международных военных конфликтах: в Венгрии и Чехословакии, Афганистане. Участвовать в устранение последствий аварии на ЧАЭС. Кадры для железнодорожных войск ВС СССР готовили в Ленинградском высшем ордена Ленина Краснознаменном училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе.

Современные железнодорожные войска России.

После распада Советского Союза, Главное управление железнодорожных войск, части, учебные заведения, расположенные на территории Российской Федерации перешли под юрисдикцию РФ и были образованы железнодорожные войска Российской Федерации на базе Главного управления железнодорожных войск.

Сегодня железнодорожные войска входят в состав Вооруженных Сил РФ, являясь специальными войсками для выполнения задач по обеспечению подготовки, строительства, восстановления, создания заграждений объектов железнодорожных путей. Российские железнодорожные войска восстанавливают разрушенные пути в результате военных действий. Так Российским железнодорожным войскам в период с 1992 года и до последнего момента пришлось принимать участие в военных конфликтах в Приднестровье, в обеих Чеченских войнах и в Абхазии, устранять последствия чрезвычайных ситуаций.

На вооружении современных войск находятся высокопроизводительные машины и инструменты, конструкции и приспособления для строительства и восстановления железнодорожных путей.

В Российской Федерации функционирует несколько высших военно-учебных заведений по подготовке офицерских кадров для железнодорожных войск.

Знамя и флаг Железнодорожных войск России.

У железнодорожных войск России, как и у любых других войск, имеется своя атрибутика. Знамя ЖДВ РФ является официальным символом и воинской реликвией. Торжественное вручение знамени состоялось 21 февраля 2002 года в Москве на Соборной площади Кремля.  Президент Российской Федерации В. В. Путин вручил знамя Железнодорожных войск России командующему Железнодорожными войсками России. Знамя было утверждено 25 июня 2001 года.

Прямоугольное полотнище знамени несет в себе прямой, равноконечный, с расширяющимися концами темно-зеленый крест. Углы между концами креста равноразделенные, черно-белые. Черные половины углов примыкают к вертикальным концам креста. В центре креста - главная фигура Государственного герба Российской Федерации: серебристый двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла - всадник, поражающий копьем опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Флаг Железнодорожных Войск РФ представляет собой белое полотнище прямоугольной формы с расходящимися от центра одной черной по центру и двумя зелеными по бокам полосами, в центре флага эмблема железнодорожных войск РФ.
 

Железнодорожные войска по-прежнему остаются перспективным и важным родом войск. В дальнейших планах Министерства Обороны РФ - оснастить Железнодорожные войска новейшими образцами вооружения, а также военной и специальной сверхнадежной современной строительной техникой.
16.10.2014



К другим записям