ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

История развития БТР

 

Развитие бронетехники началось уже очень давно. За всю историю было много видов бронемашин. Но со временем они всё меньше походили на грозную боевую машину. Далёкие предки считали бронемашиной турусы, оно напоминало высокое 4-этажное здание на колёсах, обтянутое шкурами. Внутри сидел отряд войск, выполняющих не только функцию защитников, но и своего рода, двигателя перемещали башню. На колёсах были и «фалы», они защищали катапульты и метательные орудия. Леонардо да Винчи создал «тюдоровскую повозку», представляющую собой колёсный длокгауз с двумя этажами. На первом находились лошади, а на втором   мушкетёры с пушками, которые вели сражение. Впервые в России начали использовать подвижные повозки, запасённые оружием. Они имели огромную огневую мощь и надёжно укрывали война от противника. Но был один минус  имели очень маленькую подвижность, что значительно усложняет бой. Всё изменилось с возникновением паровых машин. Первым такую машину изобрёл Дж. Коуен. У неё была полусферическая форма, её основание представляло собой 4 ножа, между которыми находился двигатель. В наличии – 50 бойниц и 8 пушек, имела маленькую скорость. Машина была не готова к крутым дорогам. Чтобы возник настоящий боевой автомобиль, нужно наличие трёх вещей: двигателя, скорострельного оружия и прочной брони.

 

Машины «полугусеницы»
 

В военный период начали возникать самые первые бронетранспортёры. Ещё в 1982 году в Италии построили ФИАТ-604, который был двухосевым и располагался на шасси мощного грузовика. В нём находилось 3 пулемёта, и в его силах перевести 15 десантников. Англия славилась возникновением  «пулеметовоза». Он мог перемещать станковый пулемёт и вмещать девять солдат. В России начал появляться бронетранспортёр на 10 человек, который впоследствии использовался для эвакуации раненных военных. А чуть-чуть позже   бронетранспортёр Б-3, сконструированный на основе грузовика. Лишь в годы кровавой войны, боевые транспортёры получили свою известность и применение. Большое количество таких машин делали американцы, чаще всего они были полугусеничные или колёсные. Колёсные имели вид открытой машины (двухосной), предназначенной для разведки. В армиях их называли бронированными военными грузовиками, грузоподъёмность которых достигала 550 кг. Машины «полугусеницы» обрели популярность в период мировой войны. В США их начали активно строить с 1943 года, они были вместительны и имели хороший двигатель. С окончанием войны выпуск таких машин прекратился во всех странах.  

 

Универсалы
 

Универсал представляет собой небольшую военную гусеничную машину, английского производства. Машина была уникальной: выполняла функции тягача, транспортёра и разведывательных операций. Со временем США выпускала мощные бронированные грузовики, в основе которых находились трёхосные машины. Канада имела боевые транспортёры М-6, они представляли собой двухосный грузовик с бензиновым двигателем и лёгкой броней. Индия применяла в боях, изготовленные на основе канадских грузовиков, колёсные бронетранспортёры.  Австралия выпускала серию танков, более популярными стали на их основе сделанные бронетранспортёры «Кенгуру». Они могли вместить около 15 военных и один толстый пулемёт.

 

БТР в Германии и Японии
 

Арсенал Германии слаживался из разнокалиберных полугусеничных транспортёров-тягачей (от 1 до 18 тонн). В войне германские войска использовала против Франции и Польши мощные боевые транспортёры, расположенные на полугусеничных тягачах. БТР немецкого происхождения имели несколько особенностей: передняя ось не выполняла ведущую функцию, двигатель находился в передней части, катки обладали длинными гусеницами, расположеными как шахматы. В военное время конструкторы Германии решили выпускать только 1 БТР. Он выглядел как полугусеничная машина, выполняющая функции перевозки пехоты и разведки. В Японии, машина с такими же функциями, называлась «Хо-ха». Боевая машина на дизельном двигателе могла спокойно вместить 15 военных. Японские войска, в ходе боёв на Филиппинах, применяли «Хо-ки»   гусеничный транспортёр. Его минус  слабая броня и недостаточная проходимость.

 

Бронетехника соцстран
 

Армия СССР была вооружена боентранспортёром БТР-152. На нём устанавливались пулемёты, а сверху находился открытый корпус. Уже в 60-е годы боевые машины начали совершенствоваться: умели плавать и обладали высокой проходимостью (БТР-60П). После подписания СССР Варшавского Договора, в страну начали завозить колёсную технику. Чехословакия выпускала полугусеничные БТР. Их корпуса оснащались броневыми пуленепробиваемыми поверхностями, двигатель находился впереди, а опорные катки обладали большим диаметром. В крыше находилось 2 люка, в самих бортах были дополнительные маленькие люки (для стрельбы из оружия). БТР вмещал 10 человек, обладал гранатамётом и пулемётом. В Югославии пользовалась популярностью гусеничная плавающая машина (М-590). Такая машина имела  закрытый корпус, на скосах борта  люки и двухстворчатую дверь. Вооружена 1 пулемётам, масса достигала 10 т и могла перевести 11 человек.

 

БТР других стран
 

Создание гусеничного боетранспорта (AMX-VTT) наладилось во Франции. Основа – танк, мог вместить 13 военных, в вооружении  пулемёт, который находился в башенке. Кроме этого, в стране было построено несколько десятков колёсного боевого транспорта (ETT). Гусеничные и колёсные боевые машины разрабатывались и в Бельгии. Первый вид транспорта назывался «Кобра», вооружена 2 курсовыми  пулемётами, одним пулемётом крупного калибра. Отличительная черта «Кобры» – генератор прокручивает двигатель, следовательно, вырабатывается энергия, которая впоследствии поступает на электродвигатели (процесс электрической трансмиссии). Колёсная же машина, представляет собой трёхосную конструкцию, вмещающую большое количество стрелков. Испания оснащена плавающей, колёсной бронетехникой, которая имеет алюминиевый корпус. Двухосные колёсные бронетранспортёры производит Италия. Может вместить 10 человек, на вооружении  пулемёт крупнокалиберный. Выпуск трёхосного боевого транспорта наладила Канада. В арсенале имеется плавающая машина («Пирана), с оружием большого калибра. Нидерланды же использовали бронетранспортёр, изготовленный из 4-х осей (YP-408). Основная его задача перемещение миномётов.

 
01.07.2016



К другим записям