ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

Морские части пограничных войск России



Как вы думаете, когда появились морские части пограничных войск? Не ошибетесь, если ответите, -  что давно. Торговые российские пути, пролегающие через Черное и Балтийское моря, нуждались в охране и защите. Великий реформатор Петр I  издал указ о создании таможенного флота. На воду была спущена первая яхта с экипажем в десяток матросов и офицерами Крондштадского гарнизона. В патрулирование яхты входил совсем небольшой участок прибрежных вод Санкт-Петербурга. Для увеличения охраняемой территории требовались более надежные суда, позднее для этих целей стали использоваться гребные и парусные лодки. Так появилась первая береговая охрана в России. Шло время, расширялись охраняемые территории, увеличивалось количество и улучшалось качество, так называемых сторожевых судов. В конце XIX века на вооружение Балтийской таможенной флотилии поступил полноценный сторожевой корабль – легендарный «Варяг». В задачи таможенной флотилии входил досмотр различных судов и лодок, входящих в территориальные воды страны на предмет контрабанды, а также осуществлялась охрана судов отечественного флота, а кроме основных задач в обязанности береговой охраны входила  установка и контроль над эксплуатацией маяков. У береговой охраны России появился свой флаг, что придало этому ведомству большую важность. На фоне полотнища зеленого цвета был размещен синий Андреевский крест.

С приходом Советской Власти, на рубеже 20-х годов XX столетия начали формироваться речные и морские сторожевые флотилии по охране прибрежных вод молодой вновь образованной Страны Советов. Приграничные территории остро нуждались в патрулировании водных пространств, охране и контроле от проникновения контрабанды извне, когда страны капиталистического лагеря всячески пытались подорвать неугодный вновь созданный строй. В 1935 году появились первые морские части пограничных войск в составе пограничных округов. К сороковым годам они вошли в состав Военно-Морского Флота СССР. С началом Великой Отечественной войны для усиления охраны прибрежных вод, выслеживания и уничтожения судов противника на вооружение морской сторожевой флотилии были мобилизованы рыболовецкие траулеры. Одним из них был траулер «Туман» патрулировавший прибрежные воды Мурманска. Правда, траулер «Туман» был мобилизован еще во время войны с Финляндией. Летом 1941 года корабль патрулировал прибрежные воды, экипажем были замечены три немецких эсминца, направляющихся к берегам города. Траулер вступил в смертельный бой, не позволив противнику поступить к берегам Мурманска, защитив жителей от серьезной атаки с моря. Морскими пограничниками СССР был внесен огромный вклад в достижение победы, препятствуя передвижению судов противника и перевозки стратегических грузов. Более 20-ти членов экипажей сторожевых кораблей за годы войны были удостоены звания Героя Советского Союза. Их подвиги на вечно останутся в памяти, живущих в наши дни.

В послевоенные годы в обязанности морских частей пограничных войск помимо охраны границ, входил ряд мероприятий по борьбе с браконьерством, охотой в целях наживы за морской промысловой живностью граждан сопредельных государств, в территориальных водах СССР. Морские части пограничных войск укомплектовывались более современными катерами и патрульными кораблями. После распада СССР была создана Федеральная Пограничная Служба, в ее состав наравне с другими формированиями Пограничных войск вошла береговая охрана Российской Федерации. С 1997 года на базе морских частей Пограничных войск была сформировано подразделение по охране биоресурсов континентального шлейфа страны. Обладая самыми современными кораблями и катерами, МПЧВ России имеют возможность нести вахту даже во льдах.

На счету доблестных российских морских пограничников несколько спецопераций по борьбе с пиратами, которые терроризируют международные торговые суда. Патрулируя территориальные воды, обеспечивая беспрепятственное прохождение судов пограничный корабль «Неустрашимый» входящий в состав Балтийского флота России, в 2008 году полгода провел у берегов Сомали, охраняя торговые суда от нападения Сомалийских пиратов. После того, как отбил датское судно от нападения морских бандитов. Корабль «Ладный», принадлежащий Черноморскому флоту также участвовал во многих операциях, как в территориальных водах, так и за их пределом. Конвоировал суда в водах Персидского залива, давая им возможность беспрепятственного прохождения в период вооруженного конфликта между Ираном и Ираком. «Ладный» участвовал в операции по освобождению сухогруза Arctic Sea, принадлежавшего Финляндии, который перевозил лес на линии Финляндия – Алжир. В 2009 году судно подверглось нападению пиратов в водах Швеции.
 

Кроме сторожевых кораблей на вооружении МПЧВ состоят быстроходные и маневренные современные катера, особенно удобны такого рода суда для охраны вод приграничных рек. Их история началась еще во времена СССР. Пограничный катер «Гриф» вышел в нескольких модификациях. Уже МПЧВ РФ получили на вооружение новые пограничные катера «Соболь», благодаря своей маневренностью и легкости, этот тип катеров зарекомендовал себя с наилучшей стороны. В ближайшее время, возможно, планируется ими заменить малые сторожевые корабли.
 

В таком большом государстве как Россия, география охраны водных границ обширна – Камчатка и Находка, Владивосток и Мурманск, Астрахань и Севастополь,  Анапа, Балтийск и т.д. На восточных рубежах охраняются пограничниками берега и воды Амура-батюшки. Природные богатства России по прежнему не оставляют равнодушными любителе легкой наживы. Территориальные воды и границы нуждаются в постоянной охране и контроле от нежелательных гостей и нечистых на руку контрабандистов, а российские и международные суда продолжают атаковать пираты, поэтому морские Пограничные войска России стояли, стоят, и еще долго будут стоять на страже территориальных вод государства. Как и раньше  продолжая совершенствоваться во всех отношениях, как технически, так и по подготовке высококвалифицированных кадров, которые успешно готовят в учебном центре города Анапы. День Пограничных Войск Российской Федерации морские пограничники по праву считают своим профессиональным праздником.

У морских частей Пограничных войск России имеется свой флаг, который присутствует на всех судах береговой охраны, в штабах и кабинетах командования морскими частями Пограничных войск России. Флаг МЧПВ представляет собой полотнище: светло-зеленого цвета с синим диагональным крестом, окантованным белой полосой. Данный флаг по всем параметрам полностью соответствует военно-морскому флагу России. Андреевский кресс, расположенный на флаге – старейший символ Российского флота, созданного Петром Великим. Зеленое поле флага  указывает на принадлежность морских частей Пограничным войскам РФ.
 

 
23.09.2014



К другим записям