ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

ПАК ФА Т-50 - истребитель пятого поколения

 


Многоцелевой военный истребитель ПАК ФА Т-50 разрабатывала Объединённая авиастроительная корпорация. Разработка истребителя была проведена с целью замены других моделей самолётов в ВВС России. В целях экспорта вместе с Индией производилась модификационная версия самолёта (FGFA) – это был военный самолёт, относящийся к пятому поколению. А вот 2015 год ознаменовался серийным выпуском этих самолётов. Впервые бомбардировщик 5-го поколения запустили в воздух в 2010. УПАК ФА имеется своя расшифровка – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Вооружённые силы России объявили в 2001 году состязание на создание истребителя 21 века. Самолёт новейшего поколения должен был соответствовать требованиям: иметь низкую заметность, высокую звуковую скорость и манёвренность. После того, как выиграл проект ПАК ФА, позже в 2009 году начали испытание нулевого (Т-50-0) бомбардировщика. Затем – Т-50-КНС, задачей которого было чётко отработать бортовые системы. Лишь в 2009-м произошло первое пробное  на «прочность» испытание Т-50.  Во время полёта было проведены проверки по стабильной работе двигателя самолёта и управляемости военного истребителя. После тщательного испытания его покрасили, преобразовали внешний вид и повторно запустили в небесное пространство. Всего было выполнено самолётом около 6 полётов, в процессе которых был усовершенствован диапазон высот, а также скоростей. К марту 2011 этим истребителем было сделано 40 полётов испытательного характера, затем началась определённая программа по испытанию других прототипов на больших скоростях. К концу мая два профессиональных истребителя сделали 60 мощных полётов.

 

Особенности строения
 

Самая главная особенность самолёта – способность выполнять много функций одновременно. Он имеет отличительный прицельно-поисковое оборудование, большую тяговооружённость и значительно спокойную нагрузку, выпадающую на территорию плановой проекции. Одновременно имеет в себе два огромных отдела для размещения оружия и внешнюю подвеску, расположенную на шести узлах. У ПАК ФА имеется широкий перечень средств для поражения. Параметры каждого отсека более 1 метра шириной и в длину 4,7 метров. Вместить может две ракеты большой дальности. Нагрузка боевой "летучей мыши" равна 7 тысяч килограмм. ПАК ФА-Т-50 кроме основных отсеков для оружия имеет ещё под крылом истребителя  2 совсем узких образования, каждое может использоваться для размещения боевых ракет или точного РЭП оборудования. Бомбаотсеки можно применяться для новых ракет малой, естественно средней и большой дальности. Новейшие ракеты отличаются от старых сильной чувствительностью, сильно повышенной дальностью и способностью вовремя найти цель в процессе автономного полёта. Электронное оборудование истребителя аналогично как и у Су-35: информационное оборудование, оснащённое оборудование связи, кабина и навигации. Бортовая радиолокационная станция самолёта состоит из пяти АФАР – антенных решёток. Последние модели истребителя имели оптико-локационную станцию. К сожалению, нет на борту оборудования, с помощью которого можно было бы использовать истребитель с целью «системы систем».

 

Конфигурация планера
 

У истребителя есть все шансы победить конкурентов-американцев. Большой плюс Т-50 в том, что у него есть дополнительные поверхности, их называют поверхности управления. Они представлены отклонениями  крыла. Они не только выполняют функцию управления, но и придают устойчивость потоку на больших угловых зонах атаки. Ещё один немаловажный  плюс – хорошая заметность самолёта в радиолокационном диапазоне будет в несколько раз больше, чем у других моделей, например, у F-22A. На этот случай причин очень много: наличие на самолёте множественных лючков, некоторого числа параллельно расположенных кромок, большую роль играет угловатый планер, а также выступающий на планере мотогондол. Истребитель обладает планером интегрального типа. Согласно аэродинамическому плану истребителя, его крыло имеет треугольную форму, соединённого с фюзеляжем. Широким фюзеляжём занято примерно 46 % поверхности крыла самолёта. Концевая часть крыла обладает  скосами и  небольшим наплывом одновременно с передней частью. У оперения  хвостовой части представлено бортовыми стабилизаторами и цельноповоротными килями. У основания килей находятся небольшого размера воздухозаборники, предназначенные для целей охлаждения оборудований истребителя. Хорошей заменой аэродинамического тормоза является отклонение тех же килей и бортовых стабилизаторов. Разделение мотогондол происходит плоским днищем, его ширина 1,4 метра. Во внутренних отсеках расположено вооружение. Начиная с  поворотной стороны, два треугольных  гребня тянутся в длину на несколько метров. А гребни на своих сторонах, внутри, имеют створки, предназначенные для отсеков оружия. Между двигателями находится хвостовая балка с небольшим выдвижным контейнером, в нём – система торможения парашюта самолёта. Правая часть «носа» бомбардировщика имеет авиапушку,  левая же  – выдвижную штангу, для воздушной заправки. У истребителя трёхстоечное шасси. 5,5 метров составляет колея шасси. Стойка носовой части имеет два колеса, грязеотбойники и две посадочные фары. Створки шасси заднего вида намного короче передних. Последние  могут выдвигаться только в период выпуска или уборки шасси. Основные же стойки имеют по одному колесу и оснащены мощным тормозом. У кабины самолёта имеет одно место, генератор кислорода. Индикаторы МФИ-35 помогают отображать всю необходимую информацию. Некоторая часть потока информации отображается на стекле пилотского шлема. Т-50 устанавливалось кресло-катапульта 5-го поколения, оно по параметрам значительно превосходит все остальные кресла, на военных самолётов российских вооружённых сил. Главная особенность – взаимодействие информационной системы и электронной системы управления кресла.

 












 
25.07.2016



К другим записям