ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

Российский истребитель Су-47 (С-37) «Беркут»

 

 


90-е годы ознаменовались появлением новой модели самолёта – «Беркут», а позже он приобрёл новый индекс С-37. Особенностью необычной конструкции истребителя было крыло, оно имело совсем другую стреловидность. На С-37 военная авиация возлагала большие надежды. Но позже выяснилось, что эта модель была только экспериментальной,  и поэтому не могла  рассматриваться как боевая техника.

 

Проект «Беркута»
 

За счёт плохой экономической ситуации в государстве не удалось получить палубный военный истребитель для ВМФ. Конструкторское бюро планировало создать несколько самолётов аналогичным на Су-27КМ, но за счёт недостаточного финансирования эту задумку воплотить не удалось. Авиастроители хотели досконально исследовать способности самолёта с отрицательной стреловидностью. Планировалось создать проект, который будет включать в себя все достижения касаемые технических и финансовых вопросов. С-37 – такое незамысловатое название получил долгий проект. Надо отметить, что за счёт сокращения суммы финансовой помощи сократилось и число созданных прототипов. Решили сделать один образец, мощный и опытный. Сделанный планер был отправлен на испытания, его проверяли по самым новым методикам. После процесса его доработали, привели в порядок, и получился полноценный самолёт. Выпуск этого «товара» вызвало сильный ажиотаж. Связано это было не только с использованием новейших технологий, но и с красивым видом самолёта.

 

Строение С-37
 

Внешний вид «Беркута» – эта продольный триплан, имеющий крыло с отрицательной стреловидностью. А оперение же  передней и хвостовой части обладают не сильно большой площадью. Благодаря аэродинамическим характеристикам самолёт может выполнять плавное динамическое торможение. Бюро, названное в честь имени Сухого, создало специальную технологию, позволяющую производить длинномерные изделия. Выпускались плоские детали, а затем они соединялись друг с другом с огромной точностью. Вся поверхность модели состоит из таких деталей, самые большие длинной 8 м. Благодаря таким панелям увеличилась плотность конструкции крыла самолёта и аэродинамика самолёта в целом. Пустой «Беркут» весит 19,5 килограмм, 13 % из них занимали детали. Некоторые бортовые системы, шасси и фонарь были полностью взяты с модели Су-27. Есть определённые требования к внутренней конструкции самолёта, которые требуют определённой жёсткости, поэтому  крыло военного истребителя составляет 90 процентов композитных деталей. Две стороны от воздухозаборников украшает горизонтальное и цельноповоротное небольшое оперение, имеющее форму трапеции. А оперение в концевой части имеет вытянутую форму и большую стреловидность. В самолёте фюзеляж имеет плавные обводы и овальное сечение. Пока задней части пилотской кабины оснащены нерегулируемыми воздухосборниками. Они также находятся и корневой части крыла. Используются при посадке и взлёте или же активных манёвровых работах. По двум сторонам двигателей «Беркута» имеются маленькие обтекатели, в них могут размещаться радиоэлектронное оборудование. Специально для С-37 нужны были двигатели, имеющие большую тяговую силу, систему тягового управления и маленький расход горючего.  Максимальная высота «Беркута» могла достигнуть 18 тысяч метров, скорость достигает 2200 км/ч и дальность равнялась  3300 км. Не очень много информации известно по составу оборудования на борту самолёта. По некоторым данным у самолёта есть электродистационная система управления, современные системы связи и интернациональная навигационная система. Есть катапультное кресло, его спинка располагает под 30-ти градусным углом. Такое кресло позволяет переносить сильные нагрузки при маневрировании.

 

Проведение испытаний
 

В 1997 году совершился самый первый полёт модели  С-37. Полёты проводил лётчик Вотинцев, в ходе проверки никаких серьёзных нарушений не было выявлено. Первая партия самолётов испытывалась прямо до весны 98-го года, затем сделали недолгий перерыв. В определённый промежуток времени в будущий проект вносили все нужные коррективы и составляли дальнейший поэтапный план испытательного процесса. Обществу этот самолёт был продемонстрирован лишь в 99-м. Позже был создан похожий самолёт С-37-1, с помощью его удалось выявить все несоответствия и технические неисправности. В 2000-х начали появляться разговоры о том, чтобы на базе «Беркута» создать иной боевой самолёт. Предполагалось на борту «новичка» создать радиолокационную станцию, оснащённую дополнительной РЛС. Ещё  и антенну, чтобы можно было наблюдать за полусферой, находящейся на заднем плане. Хотели на подвесках внешнего и внутреннего вида расположить бомбы и военные ракеты. Однако попытки не обвенчались успехом. А вот испытания продолжались ещё в течении долгих лет. Некоторые данные утверждают, что при проверке возникли проблемы определённого рода с агрегатами, из которых состоит конструкция. Только лишь по этой причине ограничили угол атаки и скорость полёта. Несколько лет спустя, у самолёта появился новый большой грузоотсек. Это было сделано с целью доскональной проверки рабочей способности самолёта и внутреннего бортового  отсека.


Итоги испытаний
 

Испытание над самолётом показал все свои возможности, и в значительной степени позволили собрать по максимуму полезной информации. «Беркут» можно назвать лабораторией на крыльях, в которой отрабатывались ряд новых технологий. Не смотря на то, что испытания давно уже завершились, споры о минусах и плюсах боевого самолёта не прекращаются. Сам проект в целом является удачным. Он так и не стал основой для производства боевой техники, но роль эскперементатора он выполнил блестяще.

 
25.07.2016



К другим записям