ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

ТУ-160 «Белый лебедь» стратегический ракетоносец – бомбардировщик

 


В российской воздушной авиации в наличии есть уникальный самолёт – ТУ-160. У него есть ещё и второе название – «Белый лебедь». Это самолёт имеет отменные технические характеристики, он способен переносить мощные ракеты. Ещё одна его способность – его крыло может изменять свою стреловидность. В авиации на вооружении стоит уже с 1987 года. Большой ракетоносец смог опередить своих соперников по дальности полёта, высокой скорости, боевом радиусе и по мощности двигателя.

 

О количестве
 

ТУ-160 был простроен в экземпляре около 35 штук, к сегодняшнему дню уцелело только всего лишь несколько штук. Но, не смотря на это, они являются гордостью России. До распада Советского Союза 19 таких самолётов Россия оставила Украине. Для эксплуатации они были очень дорогими, а для жизни армии Украины они оказались ненужными. Украинская держава хотела взамен России отдать свои Ил-76 самолёты. В последствии, российская авиация получила от своих соседей 8 самолётов, за это Россия списала с них газовый долг. Если брать во внимание цифры, то «Белого лебедя» было в РФ 16 штук. Для такой большой страны, это количество ничтожно. Чтобы построить новые, необходима крупная сумма денег. Нашли выход из положения: модернизировать имеющиеся бомбардировщики до стандарта. В современном мире даже модернизированных «летунов» не хватает на то, чтобы в полной мере решить необходимые военные задачи. Стали появляться планы по созданию новых боевых ракетоносцев.

 

Создание «Белого лебедя»
 

Совет министров Советского союза ещё в 1967 году создал приказ по созданию нового вида самолёта. Конструкторские бюро во главе Сухого, а также Мясищева принимали активное участие. По их задумке должны быть сверхзвуковые бомбардировщики. Бюро под руководством Туполева имело огромный опыт в разработке других военных истребителей: Ту-22, Ту-95, Ту-144. Победу одержал проект под руководством Мясищева, но через некоторый промежуток времени правительство закрыло его.  

Бомбардировщик должен соответствовать следующим требованиям:

 

  • у земли максимальное расстояние полёта должна составлять 13 000 километров, и на высоте  18 километров;

  • скорость должна быть 2500км/ч при полёте (высота 18 тыс. метров);

  • приближение к цели самолётом должно осуществляться на так называемой крейсерской скорости, при этом преодолевая ПВО противника;

  • масса нагрузки боевой техники должна быть не больше 45 т.
     

Был создан подобный самолёт, называемый Изделие «70-01». Его проверяли в 1981 году на просторном аэродроме под названием «Раменское». Испытывал эту новую технику лётчик Б.Веремеев вместе со своими членами экипажа. Изделие «70-02» применялось в целях  испытаний статистического характера. Ракетоносец в производство поступил в 1984 году. Сделал это Казанский авиационный завод. Одна из первых машин была запущена в 84-м, а уже 4-ая – в 86-м. Он получил красивое название – «Александр Молодчий». ТУ-160 вошёл в состав Военно-вооружённые силы в 2000 году. К 2006 году закончили модернизацию двигателей самолёта «Белый лебедь». Эти двигатели отличались большим ресурсом и высокой надёжностью. Первый полёт «Лебедем» осуществился в 2007. «Виталий Копылов» – это новый российский истребитель, выпущенный в 2008 году.

 

Отличительные особенности
 

Выполнение военного самолёта основывалось по определённой аэродинамической карте, на ней произошли изменения в геометрии крыла самолёта. Согласно ей фюзеляж вместе с неподвижной стороной крыла образуют единое целое. Надо отметить, такая планировка значительно улучшила использование грузов, топлива и иного оборудования. Значительно снизилось число стыков конструкции, за счёт этого уменьшилась масса всей конструкции, что является плюсом. Из прочного сплава алюминия изготавливают планер самолёта, из таких же качественных сплавов изготавливают крыльевые консоли. Такой механизм позволяет изменить диапазон крыла с 20 по 65 градусов. Кроме того, 20 % сплава титана, также стеклопластика находится в массе «безмоторного». Экипаж самолёта состоит из четырёх военных, располагающихся в кабине. Их кресла оснащены катапультой и массажной установкой. В дальней части размещена зона для отдыха, туалет и маленькая кухня. У старых моделей есть ещё и трап. Шасси отличается наличием у передней опоры по двух колес и само оно 3-х парное. Стойки шасси, автоматизированные и качающиеся, оснащённые 3-х осьными тележками и, что немало важно, пневматическими амортизаторами. Шасси самолёта способно слаживаться в фюзеляжные ниши. На двигателях располагаются щитки, защищающие их от осадков и разного рода грязи. В такую установку входят четыре турбореактивных двигателя. Они разделены друг от друга узкими перегородками, защищающими от пожара. Для осуществления автономного энергосбережения в самолёте установили газотурбинную установку. Истребитель ТУ-160 имеет в наличии навигационно-прицельный бортовой комплекс ПРНК, в его состав входит:
 

- СНС;

- бортовой комплекс «Байкал»;

- ИНС;

- прицельно-обзорный РЛС.
 

В наличии в ТУ-60 имеется система цифровой связи, она взаимосвязана с системой спутникового наблюдения. Имеется около 100 многофункциональных ЭВМ. Благодаря бортовому комплексу можно определить координаты противника, пустить их по ложному следу и совершать помехи врагам. Цель – поражения объектов, нуждающихся в высокой точности, но если нет достаточного освещения – применяют прицел под названием «Гроза». В задней части бомбардировщика находится теплопеленгатор, он помогает обнаружить самолёты и ракеты врага в сумеречное время. Каков состав вооружения? В состав может входить крылатые ракеты Х-55 в количестве 12 штук и 24 штук Х-15 – гиперзвуковых ракет.



 
25.07.2016



К другим записям