ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

Флаг ВВС СССР: история и значение.

 
Атрибутика для любого рода войск всегда была важна: именно таким образом для обывателей появлялась возможность различать одни войска от других (к примеру, на парадах), опознать, в каком роде войск человек нес или несет службу (видя отличительные знаки на одежде военного). Как правило, символика состоит из флага, марша (или гимна), других знаков отличия (звезды, цвет формы, цвета беретов и так далее).  Люди, проходившие службу в определенном виде войск, всегда гордятся этим, а различные отличительные признаки помогут показать всем, где именно служил человек.
ВВС СССР: краткая история.
Военно-Воздушные силы существовали еще до времен учреждения СССР, но тогда они носили другое название. Даже когда Союз Республик уже начал существовать, некоторое время воздушные войска назывались Военно-Воздушными Силами РККА. Только через год после окончания Великой Отечественной Войны Воздушные силы начали называться привычно: ВВС СССР. ВВС существовали для осуществления сразу нескольких функций и задач. Во-первых, они прикрывали военные действия союзников на суше и на воде, во-вторых, вели боевые действия с противником непосредственно в воздухе, в-третьих, способствовали транспортировке своих и союзных войск по воздуху, в-четвертых, подрыв военных сил противника с воздуха (бомбардировка, уничтожение вражеских складов, транспортных узлов и так далее). По признаку исполнения этих функций сформировалось три полка: авиация дальнего действия, фронтового, военно-транспортная авиация. В данном виде войск, в отличие от Воздушно-десантных, крайне важен уровень авиации, ведь основная часть действий происходит в воздухе, а у ВДВ – на суше.
Во время Великой Отечественной Войны Военно-Воздушные силы чуть не были уничтожены как вид войск. На момент начала войны практически весь воздушный флот устарел и не мог объективно противостоять новейшей немецкой технике, к тому же, враг разгромил несколько стратегически важных аэропортов. ВВС потеряли возможность действовать на все 100%. Однако через год этот вид войск оправился благодаря ленд-лизу из США и собственной модернизации военной авиации. К началу Холодной войны СССР и США уже начали военную гонку, которая отражалась, в том числе, и на качестве военной авиации и степени подготовки Военно-Воздушных сил и других видов войск, хотя еще до нее СССР и США выясняли, у кого же преимущество в этой области. Речь идет о Корейской войне, когда бывшие союзники противостояли друг другу, хотя и негласно. СССР поставляла Корее военную технику и человеческие ресурсы, именно тогда новейшая авиация опробовала себя бою. В 50-е годы также наступило начало эры сверхзвуковых и реактивных самолетов, что толкнуло ВВС СССР на новый уровень.  Самолеты того периода времени признавались авиацией второго поколения. Время третьего поколения настало в 60-70-х годах. Уже в середине 60-х появлялись самолеты, способные летать со скоростью, которая в три раза превосходит скорость звука, а их «потолок» по высоте составлял 24 тысячи метров. Четвертое поколение увидело свет в 80-х годах, проявив себя преимущественно в Афганском конфликте. И, наконец, пятое поколение авиации ВВС СССР появилось к концу 80-х годов в рамках нового витка гонки с США. В 1991 году ВВС СССР перестали существовать по всем известным причинам. Всю военную мощь начали созывать из других стран ее расположения на территорию бывших союзных республик, дабы разделить ее между всеми уже постсоветскими странами. Как и все остальные виды войск, ВВС постигла неразбериха с дележкой военной мощи, как технической, так и человеческой.
Флаг ВВС СССР.
Флаг ВВС СССР появился еще в 1924 году, когда самих ВВС СССР еще не было, а были еще ВВС РККА. Он представляет собой прямоугольное полотно, чуть выше центра которого располагается красная звезда. По ней можно было опознать принадлежность флага к советской военной авиации. В центре звезды в желтом цвете изображены символы СССР – серп и молот. Сама звезда располагается в центре желтого круга, от которого во все стороны расходятся желтые широкие лучи на синем фоне. Всего лучей насчитывается 14. Следует отметить, что в официальном описании флага описан даже угол наклона лучей, их  конкретна ширина. То же касается пропорций расположения желтого круга и звезды. Чуть ниже звезды располагаются белые крылья, посередине которых можно увидеть белый пропеллер самолета. Иногда крылья изображались с черными оттенениями, сам винт также изображался черным, его размер и пропорции также могли немного меняться, несмотря на то, что существовать официальный документ с полным описанием расположения и размеров элементов флага. Эмблема, изображающая крылья и винт, является символом авиации в целом.  Иногда справа по вертикальной части можно было увидеть желтого цвета бахрому. К слову, опознавательная красная звезда периодически меняла свой внешний вид, особенно часто – до 1945 года, но на флаге она рисовалась традиционно красной без окантовок и использования других цветов. Флаг ВВС Российской Федерации частично перенял рисунок флага ВВС СССР, который послужил для него основой.
Данный флаг вплоть до развала ВВС СССР являлся официальным и использовался везде именно в таком виде. Как правило, он висел в кабинетах офицерского состава, в праздничные дни размещался на фасадах зданий, где находилось командование ВВС СССР, а иногда и простые служащие вешали этот флаг у себя в жилых помещениях.  Даже в наше время люди, проходившие службу в ВВС СССР, с гордостью развешивают в праздничные и даже будние дни флаг ВВС СССР как память о тех временах, когда ВВС СССР еще существовали. В 1980 году был издан указ об утверждении флага ВВС СССР. Цель издания данного указа не совсем ясна, так как рисунок и описание флага практически полностью повторяют оных образца 1924 года.
 
07.11.2015



К другим записям