ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

Флаг РЖД: история и значение



Каждый, кто живет в России, знает главного железнодорожного перевозчика страны – компанию Российские Железные Дороги. Организационно-правовая форма фирмы – открытое акционерное общество, она государственная и создана под эгидой Министерства путей сообщения.
Компания была создана в 2003 году после того, как стала очевидной необходимость изменения системы организации железнодорожного сообщения, так как доставшаяся по наследству от СССР система была, фактически, развалена в "смуте" 90-х годов. Практически 10 лет железным дорогам не уделялось должного внимания, ею заведовало Министерство путей сообщения, отдельной компании не существовало. Данная область деятельность была заброшена: практически не ремонтировались пути, совершенно не строились новые, не прорабатывались новые направления, качество услуг никто не проверял, а уровень коррупции был настолько чудовищным, что сам факт ее существования был известен всем и каждому. Благодаря нынешнему Президенту России В.В. Путину ситуация в корне изменилась. Ему был представлен план дальнейших изменений, ключевым моментом которых было создание государственной компании, по идее она должна была взять под контроль все аспекты грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок не только на территории России, но и на территории других стран в сотрудничестве с компаниями/органами соответствующих государств. Так появилась РЖД.

Краткая история железных дорог России.

Первые шаги к развитию железнодорожной сети в России были сделаны в 19-м веке. Существовали значительные экономические предпосылки к этому, кроме того, перед Российской Империей был представлен опыт Европы в железнодорожных перевозках, экономическая польза от которых была очевидна. Первоначально железная дорога конкурировала с развитыми водными каналами, чья сеть покрывала значительную территорию страны, на которой существовали более-менее крупные поселения. Однако в будущем стало ясно, что железная дорога будет окупать затраты на прокладку путей, закупку, а потом и собственное производство необходимого транспорта, в то же время, перевозка таким путем более быстрая и надежная, чем если бы она велась на воде.
"Основоположником" железнодорожной сети стала Царскосельская железная дорога. Такое название она получила от наименования населенного пункта "Царское село", от которого вели свой путь первые установленные рельсы и шпалы. Конечный пункт был в Санкт-Петербурге. Состоялось официальное открытие первых железнодорожных путей в истории страны, даже пустили первый поезд от конечной до конечной. Когда через некоторое время правительство убедилось в безопасности и удобстве таких перевозок, оно вложило достаточно большое количество средств в дальнейшее развитие железной дороги. Пик ее развития пришелся на конец 19-го века и начало 20-го. Сеть дорог строилась таким образом, чтобы учитывать экономические потребности городов по всей территории страны. Принимались во внимание и военные, а также географические аспекты прокладки сети. Железная дорога развивалась во всех направлениях от ее первых путей в северо-западной части России. Крупнейшим проектом в этой области стала Транссибирская магистраль – дорога, соединяющая европейскую часть Империи с ее дальневосточными границами. Чтобы оптимизировать управление бюджетом было создано Главное общество российских железных дорог, где принимались все решения по поводу расходов средств, направлений прокладки и так далее. К началу 20-го века железная дорога соединяла три главных города страна, запад и восток, Балтийское и Черное море, все главные водоканалы и реки. Советский период развития железных дорог можно обозначить следующими вещами: постройка Байкало-Амурской магистрали (крупнейшего сегмента сети дорог, проходящего от городка в Восточной Сибири до Тихого океана, существующего и успешно функционирующего и по сей день), усовершенствование самых востребованных направлений (было решено сделать их двухпутными, чтобы увеличить транспортный поток), а также электрификация некоторых участков железной дороги. Такие участки выбирались, исходя из возможной будущей целесообразности (как правило, это были одни из самых нагруженных частей железной дороги). Дальнейшее развитие железной дороги шло именно по пути электрификации, двухпутности и в целом увеличении транспортной сети.

Флаг РЖД.
 

Компания "Российские Железные Дороги" имеет свою атрибутику, по которой любой может узнать, что, например, проходящий мимо поезд принадлежит данной компании. Многие видели фирменный стиль оформления вагонов: серые оттенки с красными буквами "РЖД". Флаг оформлен в тех же цветах. По форме он представляет собой классический прямоугольник, по трем сторонам окаймленный темно-серым цветом. Слева виден тот самый логотип компании в красном цвете, от которого отходят полосы разной ширины в разных оттенках серого (и одна красная), которые символизируют направления железнодорожных путей по всем сторонам света. Иногда можно увидеть вариант флага без каймы с трех сторон с более блеклыми серыми цветами, которые, впрочем, сохраняют свои оттенки. Флаг РЖД можно увидеть на всех зданиях, которые принадлежат компании или в которых она имеет свое представительство.

В настоящее время РЖД главенствует в сфере железнодорожных перевозок, эксплуатации и ремонта подвижного состава, находящегося в собственности, координации его передвижения как внутри, так и за пределами страны. Стоит отметить, что РЖД – не единственный перевозчик на территории России, существуют и некоторые локальные компании, которые действуют во взаимодействии с РЖД, одновременно конкурируя с ней. Они обеспечивают функционирование железнодорожного транспорта на особо отдаленных от основных путей участков железной дороги. В последние несколько лет РЖД ведет активные переговоры с представителями аналогичных компаний за рубежом с целью сотрудничества, обеспечения перевозок вне России.
17.02.2016



К другим записям