12 августа – День военно-воздушных сил
31 мая 2006 года вышел указ, согласно которому в дату 12.08 принято отмечать День ВВС. Не так давно этот праздник отмечали в 3-е воскресенье августа, как и День Воздушного Флота. По каким же причинам перенесли торжество? 12 августа 1912-го вышло очередное постановление, касающееся военных структур. Необходимо было создать воздухоплавательный Штат, это и положило началу создания военной воздушной авиации.
Пару слов об истории
С момента, когда появились первые аэроклубы, расширилось производительность самолётов, авиация заняла сильные позиции в современном мире. Не обошлось здесь без участия МВД. Оно рассмотрело в авиации воздушного пространства огромнейший потенциал, решающий массу боевых задач. Развивались авиационные бомбы, навигационные приспособления, пулемёты (устанавливаемые на самолётах) и радиостанции. Уже в 1910-м началась бурная подготовка лётчиков к военной службе. Первые отряды авиации были формированы к 1911-му. На момент начала войны в авиации насчитывалось порядка 263 самолётов, все они распределялись по 39-ти авиаотрядам. А военные самолёты были очень функциональны: были пригодны в целях наступления и разведки, это 2 очень важные задачи. Воздушная авиация способна была справиться с любыми проблемами, как в воздухе, так и на земном пространстве. За относительно долгий период Мировой войны был приобретён значительный опыт, послуживший ускоренному развитию воздушных сил. Что не маловажно, в 1917 году авиация стала относиться к отдельному роду войск. Она включала: бомбардировочную, разведывательную, истребительную авиации. Через некоторое время в России построилось авиационное бюро, с конструкторским направлением. В 30-х годах создали Центральный институт, занимавшийся моторостроением авиации и исследовательской частью. Как оказалось в процессе войны – не хватает достойных самолётов, поэтому лётчиком приходилось совершать полёты на старых. Были приложены все усилия и ресурсы, чтобы к 42-му году авиация была обеспечена «новичками». За все военные годы воздушные войска показали свою мощь и силу, их слава росла с каждым годом.
Новая эра
Можно сказать, что очередной этап авиации ознаменовался появлением реактивных двигателей. Как ускорить скорость полётов? Этот вопрос мучил авиацию долгое время. Был установлен рекорд: скорость самолёта была равна 42 км/ч. Если сравнивать цифры, то до начала первой войны скорость была 153 км/ч, а уже вторую мировую – достигла 500 км/ч. Чтобы скорость самолёта возросла, необходимо увеличить силу двигателя почти в 8 раз. Авиаконструкторы научились достичь скорости у самолётов до 800 км/ч. Появилась необходимость в приобретении двигателя, который бы подходил под скорость самолёта. Так создали реактивный скоростной двигатель для самолётов. После этого, за короткое время авиаконструкторами были разработаны новые виды бомбардировщиков и военных истребителей, которые значительно превосходили иностранную технику. В 50-х возникли сверхзвуковые скоростные военные истребители. А уже в 60-е года военная авиация превратилась в ракетоносную. К концу 80-х ВВС СССР были самыми сильными среди воздушных флотов, насчитывающий порядка 10 000 самолётов. После распада Союза её воздушные силы распределились по 15-тью независимым государствам. После раздела России досталось примерно 65 % состава ВВС и, что немаловажно, 40 % военной техники.
ВВС в наше время
Структура российской ВВС состоит из:
- радиотехнических войск;
- учреждения тыла;
- авиации;
- зенитных ракетных войск;
- специальных войск.
Авиация в свою же очередь подразделяется на несколько видов. Это штурмовая, транспортная, истребительная, специальная, бомбардировочная и разведывательная. Силы воздушного пространства России по своим внутренним запасам уступают лишь авиации США. Численность же воздушного военного транспорта меньше только по сравнению с Китаем и СЩА. Конкретное количество людей, входящее в состав российских ВВС не известна, эта информация секретна. Известно, что в 2008 году в наличии у ВВС было 183 000 человек и приблизительно 2800 вертолётов и самолётов. С 70-х годов вооружение использует истребители 5-го поколения. Из-за колеблющейся ситуации в экономики Россия не смогла запустить этот истребитель. Их обогнала США, но приобрести эту машины была очень дорого, поэтому через 8 лет её вообще перестали выпускать. Планировалось к 2016 году принять на ВВС 5-го поколения военных истребителей: Су-36С и ПАК ФА.
Основные параметры истребителя:
- есть информационная система;
- многофункциональность;
- снижение радиолокационной, а также инфракрасной видимости самолёта;
- эффективное управление за системами бортовой части;
- сверхманевренность.
Роль ВВС в обеспечение безопасности РФ
В современности реальность такова, что угроза с воздуха для страны возрастает. Поэтому авиационные силы должны быть вооружены по полной. Считается, что имея сильный запас авиационных сил можно победить в военных действиях и без помощи наземных сил. Особенностью вооружённых военных сил страны является то, что в любое время суток и при любых метеоусловиях они должны решить любого уровня сложности боевую задачу. За безопасность воздушного простора несут ответственность подразделения так называемых радиотехнических войск, части истребительной авиации и зенитно-ракетные войска. Чтобы авиация двигалась в правильном направлении и режиме – отвечает за это радиолокационные самолёты дальнего виденья. Чтобы проконтролировать готовность экипажей к военным действием, Президентом России было организовано патрулирование в воздухе на большие расстояния, вплоть до других уголков света. Для достижения этой цели было задействована вся лётная и инженерно-техническая дальняя авиация. На данный момент дальняя авиация имеет 60 % запас самолётов.