ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

19 марта - День моряка-подводника в России

 

Моряки-подводники являются военными, проходящими службу в Военно-Морском Флоте России. Специфику этих служащих можно понять уже из названия: они работают на подводных лодках. Этому празднику не так много лет, всего пару десятков. Подразделению моряков-подводников, конечно, больше лет, но в рамках военного ремесла тоже совсем немного – около ста.

Собственно, дата для дня моряка-подводника была выбрана по ключевому в истории этого подразделения историческому событию: включению в классификацию морских судов подводных лодок, тогда же в число кораблей было включено 20 первых подводных лодок, а также несколько субмарин. Это событие послужило началом нового направления в военно-морском флоте.

История создания подводного флота на территории России.

Как уже было сказано, официально история подводного флота начинается со включения в состав флота несколько подводных лодок. Это произошло 19 марта 1906 года. В самом указе, правда, написано 6 марта, но такая разница объясняется тем, что тогда существовал еще юлианский календарь вместо современного григорианского. 9 апреля по новому стилю был образовано первое учебное учреждение, где велась подготовка моряков-подводников – будущих служащих на подводных лодках и субмаринах. В целом такое позднее нововведение в военно-морском флоте новой техники объясняется вполне прозаично: ранее технологии не позволяли создавать такого рода боевые единицы, ведь во флоте раньше было только парусные корабли, когда двигатели еще не были изобретены.

Что примечательно, в Российской Империи был свой завод подводных лодок, что ускорило введение их в использование, а также урезало издержки на это. Несмотря на то, что в классификатор подводные лодки были введены в 1906 году, некоторые из них уже успели поучаствовать в настоящих боевых действиях во время русско-японской войны 1904-1905 годов. Во многом именно благодаря неожиданности появления такой техники эта война была выиграна, пусть и с инициативой подписания мирного договора.
Впервые организацией военных-подводников начали проводить только в 1911 году, результатом мероприятий стало образование первой бригады на Балтийском море. Проводились многочисленные проверки возможностей новой техники, учения и так далее. В дальнейшем подводные лодки проявили себя в Первой Мировой войне, там они показали отличную боеспособность и потенциал для того, чтобы стать полноценным родом войск Военно-морского флота. Подготовка матросов также не вызывала сомнений. Постепенно количество подводных лодок и других подводных суден наращивалась, конструировались новые модели, модернизировались старые. Постоянно улучшались технические характеристики.
Даже несмотря на трудное политическое и экономическое положение в стране после Октябрьской революции, их выпуск и совершенствование продолжилось, так как военное командование пусть и отказалось от многого из наследства Российской Империи, но полностью осознавала, какие военные перспективы открывает перед собой флот, если в его составе есть подводные лодки. К началу Великой Отечественной войны во флоте насчитывалось 212 подводных лодок. До 50-х годов прошлого века эта военная область развивалась по прямому пути, то есть ничего принципиально нового в плане боеспособности конструкторами не вносилось. Чем так отличились 50-е годы? Ядерной технологией.
Большинство людей в России, услышав слово "подлодки", автоматически прибавляют к нему слово "атомные", настолько это словосочетание въелось в память. На деле же подлодки далеко не всегда содержали в себе ядерный компонент. После открытия атомного направления в развитии технологии подводных лодок, советские конструкторы начали проектировать лодки в двух направлениях. Первые создавались для нанесения точечного удара по судам противника, причем не обязательно тем, что также находились под водой. С подводной лодки стало возможным отправлять ракеты в воздух, поэтому диапазон потенциальных целей значительно расширился. Это могли быть вражеские надводные судна, надводные платформы, порты и прочие стратегически важные объекты. К тому же, эти подлодки были прекрасно оборудованы для собственной защиты, причем это не обязательно было оружие: различные противорадарные и противосонарные технологии, другие маскировочные механизмы также внедрялись в эту сферу военного проектирования. Второй тип подводных лодок предназначался для выполнения более широкого ряда целей. Они не обязательно должно были кого-либо атаковать. Они могли вести разведывательную деятельность, охранную службу и так далее. Их отличительной чертой была способность помещать мины под воду. Они также были отлично защищены от противника.
До сих пор российская военная промышленность в сфере подводных лодок прекрасно работает, на международной арене именно в этой области она прекрасно себя зарекомендовала, что показали многочисленные вооруженные конфликты, просто учения и даже "холодная война". Стоит отметить, что на сегодняшний день конструируются и производятся не только атомные подводные лодки, но и обычные. Они являются стандартной военной единицей подводной техники широкого назначения.

В России существует несколько специализированных учебных заведений, где обучают будущих моряков-подводников. Они располагаются, как правило, в тех же (или около) населенных пунктах, где базируется некоторые бригады этой ветви военно-морского флота, а также сами подводные лодки. Служба моряка-подводника является чуть ли не самой тяжелой, и суть здесь не в трудности управления подводной лодки или в отдаленности от дома службы. Каждый моряк-подводник должен иметь сильный характер и стабильную психику, потому что длительное нахождение под толщей воды в замкнутом пространстве сильно воздействует на личность. Поэтому можно сказать, что абсолютно каждый моряк-подводник, будучи уже таковым, доказал силу своего характера.

 
01.03.2016



К другим записям