ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

29 мая - День военного автомобилиста





Вот уже более ста лет военные автомобилисты выполняют боевые задачи по перевозке живой силы, боеприпасов и иного военного имущества. 29 мая 1910 года в состав Инженерных войск Российской Империи была введена первая учебная авторота. Это подразделение стала образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения вооруженных сил России. В память об этом событии ежегодно 29 мая в России отмечают День военного автомобилиста.
 
В вооружённых силах России Автомобильные войска появились уже в конце XIX века. В 1896 году началось поступление первых отечественных автомобилей, затем был проведен ряд испытаний, и спустя почти десятилетие, в 1906 году,  в инженерных войсках создаются первые автомобильные команды по 10 – 15 автомобилей, явившиеся прообразом автомобильных войск.
 
В первую мировую войну Русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот, имелось также 711 штатных автомобилей. Из них 259 легковых, 418 грузовиков и 34 специальных и 104 мотоцикла. 17 июля 1914 года после четырехлетней волокиты был утвержден Закон «Об автомобильной воинской повинности», определявший порядок мобилизации (реквизиции) частных автомашин с денежной компенсацией. С началом войны частные авто призвали в армию вместе с водителями.
 
Автомобилизация Русской армии опиралась на заграницу, куда уходило немало средств. Но только в 1916 году было принято запоздалое решение о строительстве нескольких отечественных автозаводов. Но это решение уже ничего не решало и решительно не имело смысла в стремительно разорявшейся и разлагавшейся стране.
 
В России имелись предприятия, занятые отверточным производством автомобилей из импортных деталей, например, известный Русско-Балтийский вагонный завод («Руссо-Балт»). Но отечественная промышленность не имела производства материалов, необходимых отрасли.
 
                         

 
А закончили мы войну уже с двадцатью двумя подразделениями и общим парком около 10 000 автомобилей различной грузоподъемности. Однако этого количества было не достаточно, и в 1915 году Россия начала закупку иностранной техники.
 
Но после падения монархии, начала разлагаться и армия, следовательно, пришёл в упадок и отечественный военный автопарк. То есть армии только что образованного СССР досталась предельно изношенная и устаревшая автомобильная техника, и только с 1932 года ситуация начала налаживаться: в СССР был начат выпуск автомобилей ГАЗ.
 
В 1932 году в СССР впервые в мире был создан механизированный корпус, в состав которого вошли одна танковая и две механизированные бригады. Автопарк РККА начал интенсивно пополняться автомобилями ЗИС-5 и ЗИС-6, ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА.
 
Великая Отечественная война стала самый важным этапом в развитии автомобильных войск, ведь никогда ранее боевые действия не проходили столь стремительно, что требовало в свою очередь чрезвычайной оперативности в действиях автомобильных подразделений, а также усовершенствования их организации и управления.
 
Нужно заметить, что огромный вклад в комплектование автомобильных войск в годы войны внесли иностранные автомобильные поставки по программе ленд-лиза. Так, с 1941 по 1945 годы в СССР поступило около 376 тыс. грузовиков, 52 тыс. джипов и вездеходов, а также 3,8 млн. автомобильных шин.А также важным источником пополнения советского автопарка времён войны было, конечно, использование трофейной техники.
 
Но самой известной героической страницей истории автомобильных войск стала так называемая Дорога Жизни – единственная транспортная магистраль, проложенная по льду Ладожского озера, которая с сентября 1941-го по март 1943-го связывала блокадный Ленинград с остальной страной, дорога.
 
                       


Военные автомобилисты, рискуя своей жизнью, прорывались в город для спасения миллионов жизней жителей блокадного города. Дорога Жизни была маршрутом эвакуация населения города, спасла значительную часть его промышленности, но что самое главное, по Дороге Жизни в мучимый блокадой город поступало драгоценное продовольствие.
 
За время Великой Отечественной войны, за образцовое выполнение заданий командования 15 автомобильных соединений и частей получили почетные наименования, а 94 – были награждены орденами Кутузова, Александра Невского, Красного знамени и Красной звезды. За героические подвиги и самоотверженный труд более 21 000 автомобилистов награждены орденами и медалями, а одиннадцати было присвоено звание Героя Советского Союза.
 
Спустя много лет, воины-автомобилисты принимали участие в боевых действиях уже на территории Афганистана. По разбитым дорогам, постоянно рискуя подорваться на мине, военные автомобилисты перевозили топливо, продовольствие, боеприпасы, опять же спасая людей нередко ценой своей жизни. Советские военные автомашины, участвовавшие в афганской кампании, перевозили и гражданские грузы – гуманитарную помощь для мирных афганцев. Афганистан стал суровой школой для автомобильных войск, и полученный ими опыт активно использовался в последующих конфликтов на Кавказе.
 
В настоящее время автомобильные войска в своём составе имеют автомобильные бригады, отдельные автомобильные батальоны. На факультетах военного обучения (военных кафедрах, циклах) шести гражданских ВУЗов Российской Федерации обучают будущих офицеров.
 
Всегда похвально и почётно тот факт, когда помнят о подвигах и чтят героев. Именно 29 мая вся наша страна не только отмечает этот праздник, но и преклоняет голову и отдает дань памяти тем, кто, спасая человеческие жизни, отдал взамен свою.
                                              

Именно в связи с этим нашим Интернет-магазином предложена различная атрибутика Автомобильных войск. Сделайте приятный подарок – например, флаг Автомобильных войск –  тому, для кого 29 мая не просто обычный весенний день, а себя порадуйте тем, что наряду с быстрой доставкой и отличным качеством товара Вы встретитесь с низкими и приемлемыми ценами! Заказывайте и убеждайтесь в этом сами! 
19.05.2013



К другим записям