ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 по МСК
+7 (499) 677-51-28
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 рублей

9 февраля - День гражданской авиации России


 

День гражданской авиации России является профессиональным праздником не только для пилотов и летчиков, но и для всех, кто имеет отношение к обслуживанию отрасли гражданской авиации непосредственно на борту. Причем это касается не только пассажирских, но и грузовых перевозок: любых, которые не имеют отношение к Вооруженным силам и реализации их задач. Именно в этот день любой человек может поздравить своих знакомых стюардесс, штурманов, других людей, обслуживающих рейс. Правда, несмотря на то, что данная дата является праздничной, в этот день все работают, в том числе те, кому он посвящен.

История гражданской авиации на территории современной России.

В начале 20-х годов прошлого века правительство серьезно поставило вопрос о развитии сети пассажирских и грузовых авиаперевозок гражданского назначения. Эта проблема возникла из-за технологической гонки, в которой, пусть и не всегда специально, участвовали страны по всему миру.
Что касается конкретно СССР, то эта страна держала путь на индустриализацию своей экономики, частью которого и был план по усовершенствованию авиации. Учитывая, что использовать авиационный вид транспорта даже на тот момент (момент его несовершенства) было достаточно практично, правительство СССР приняло решение развиваться в этом направлении. Благо, технические средства это позволяли.
Во время Первой Мировой войны Российская Империя показала наличие военной авиационной техники не самого низкого ранга. Это означало, что в 20-е годы уже имелась возможность продолжить это дело, сделав акцент не только на военной, но и гражданской авиации. 9 февраля 1923 года был учрежден Совет по гражданской авиации, тем самым дав старт этой правительственной инициативе. Как можно заметить, именно к этому событию приурочена дата профессионального праздника всех тех, кто имеет отношение к данной транспортной отрасли.
К сожалению, на протяжении 20-х годов было не суждено сделать большие шаги в этом направлении из-за урезанного финансирования этой отрасли. Разумеется, разрабатывались новые модели самолетов, двигателей, запчастей, проводились испытания. Но этого было недостаточно и из-за дефицита денежных средств, и из-за отсутствия хорошей научно-технической подоплеки. Однако потихоньку ситуация улучшалась: был разработан план-"пятилетка", в течение которого ставили целью постепенно отойти от импорта деталей для авиационной техники и, позаимствовав лучшее из иностранного производства, перейти на собственное изготовление необходимого. Ситуация с финансированием тоже стала лучше, так как правительству были очевидны плюсы развития гражданской авиации, которая уже перешла из теоретической плоскости в практическую.
В 1932 году было создано Главное управление Гражданского Воздушного Флота, которое осуществляло контролирующие, частично исполнительные функции в этой области. В дальнейшем этому управлению было присвоено всеми известное ныне название "Аэрофлот", которое стало символом данной отрасли промышленности. В этом же году был принят первый крупный законодательный акт, регулирующий основные вопросы деятельности людей в области гражданской авиации: Воздушный Кодекс. Это был огромный шаг вперед. В дальнейшем данная отрасль претерпевала с одной стороны положительные, а с другой отрицательные изменения. Что касается последних, то они касались организационных и управленческих вопросов. Система органов, их название, вопросы подконтрольности и подчинения – все это менялось несколько раз на протяжении около 10 лет. Парк техники, ее качество, разнообразие, подготовка персонала и многие другие вещи наоборот развивались, увеличивались, совершенствовались. Стоит отметить, что до 40-х годов проектированием и эксплуатацией авиационной техники занимался Аэрофлот. В дальнейшем стало понятно, что это государственное предприятие уже не сможет заниматься этими вопросами одновременно. Было принято решение разделить компетенцию по ним, предоставив все вопросы создания и конструирования непосредственной авиационной техники, двигателей и иных деталей, а также ремонт Главному управлению авиационной промышленности. Через некоторое время ремонт был передан Аэрофлоту, который нанимал соответствующих специалистов, однако, запчасти для него поступались исключительно из вышеназванного управления.
В середине 30-х годов ХХ века отрасль гражданской авиации развилась настолько хорошо, быстро и стремительно, что было принято решение основывать целое учебное заведение по подготовке пилотов, штурманов и других людей, обслуживающих сами самолеты (те же ремонтники). Что касается стюардесс, то в то время их участие было на менее значимом уровне, чем в нынешние времена, тем не менее, в настоящее время они считаются полноправными участниками в жизни гражданской авиации. Вся организационная система гражданской авиации полностью установилась к началу 40-х годов и просуществовала примерно в таком же виде до конца существования Советского Союза, то бишь до начала 90-х годов. Это говорит об отличной организации, талантливом управлении отраслью, безупречной подготовке пилотов и другого персонала. Конечно же, отрасль никогда не стояла на месте: самолеты совершенствовались, как совершенствовался сам процесс полета, его организации. Строились аэропорты, обставленные по последнему слову тогдашней техники, развивались и разрабатывались новые направления полетов и так далее. Стоит отметить, что современная российская гражданская авиация также имеет отличные характеристики. От типично советской организации этой деятельности современная отличается большей свободой по учреждению компаний (Аэрофлот ныне уже далеко не единственная авиакомпания), установлению тарифов и так далее.
В современное время большинство людей предпочитают путешествовать именно самолетами, потому что это удобно, быстро, безопасно, пусть и не всегда дешево. Разумеется, чтобы устроить пассажирам максимально комфортное передвижение, задействованы тысячи людей, начиная от работников аэропортов, загружающих на борт пищу, заканчивая самими пилотами. Все эти люди заслуживают благодарности за свой труд, порой совсем даже не легкий. 9 февраля, День гражданской авиации России, - это отличный повод отдать дань уважения людей тех профессий, которые связаны с организацией данной транспортной отрасли.

 
01.02.2016



К другим записям