ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 (Москва)
Товаров в корзине: 0 шт
На сумму: 0 рублей

День ВВС России. Флаг ВВС СССР и флаг ВВС России.



Замечательный профессиональный праздник отмечают Военно-воздушные силы России теплым августовским днем - ежегодно в третье воскресенье августа. День Военно-воздушных сил отмечается в России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот день, скорее памятная дата, связанная с историей создания военно-воздушного флота Российской Империи. А именно 12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Развитие авиации шло стремительно и уже к началу Первой мировой войны военно-воздушный флот Российской Империи был самым большим воздушным флотом в мире, и насчитывал порядка 300 летательных аппаратов. Уроки легендарных летчиков русской авиации послужили примером для советских пилотов в годы Великой отечественной войны. Так, например, первый таран был совершен русским военным летчиком штабс-капитаном П. Н. Нестеровым. Им же впервые была выполнена «мёртвая петля», ныне известная как «петля Нестерова».
 

После Великой Октябрьской Революции на смену военно-воздушному флоту Российской Империи пришёл Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Началось стремительное развитие советского авиастроения и активная подготовка квалифицированных кадров. Прославлять советскую авиацию стали асы летного дела, со школьной скамьи мы помним их имена. Один только легендарный Валерий Чкалов чего стоит, а ведь он простой советский парень, своим трудом, невероятным упорством и мужеством добился такой славы. Его беспосадочные дальневосточные,  арктические перелеты и перелет в США стали известны всему миру. Это подняло престиж СССР и советской авиации в глазах мировой общественности.
 

В 30-е годы в СССР была создана мощная научно-производственная база по проектированию и производству новых самолетов. Конструкторские бюро создали новое поколение истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков. Накануне Великой Отечественной войны советская военная авиация являлась одним из важнейших средств борьбы молодого государства с внешним врагом. В сложившейся в те годы внешнеполитической и международной ситуации военное и политическое руководство СССР во главе с И. В. Сталиным понимало, насколько важна роль военной авиации в предстоящей войне. В начале 30-х годов в состав ВВС РКК вошёл новый вид войск – воздушно-десантные. В 1935 году в Красной Армии появились воинские звания. Выпускникам летных школ присваивалось звание «младший лейтенант». В предвоенные годы ВВС РКК успели опробовать свои силы и в боевых действиях – это участие в вооруженных конфликтах в Испании, на Халхин-Голе и в Советско-финской войне.

С начала Великой Отечественной войны ВВС РКК понесла ощутимые потери. Справедливости ради, стоит отметить, что в первый год войны, немецкая авиация (люфтваффе) значительно превосходила советскую и по численности подготовленных пилотов, и по техническим характеристикам самолетов. Но уже к началу 1942 года стремительно возрос выпуск советской авиатехники, а невероятная стойкость, мужество и виртуозность наших летчиков сделали их самым страшным орудием для фашистов. Высокие боевые качества советских ВВС особенно ярко проявились в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, в воздушных сражениях на Кубани, в операциях на Правобережной Украине, в Белоруссии, Ясско-Кишиневской, Висло-Одерской и Берлинской операциях.  Всего за годы Великой Отечественной Войны советские Военно-воздушные силы совершили около 3125000 боевых вылетов, применили свыше 600 воздушных и около 500 «огненных» таранов. За успешное выполнение боевых заданий свыше 200 тыс. летчиков были награждены орденами и медалями СССР. Более 2400 войнам-авиаторам присвоено звание Героя Советского Союз, из них 65 летчиков и военачальников ВВС удостоились звания дважды героя Советского Союза. И два летчика стали трижды Героями Советского Союза – это А.И.Покрышкин и И.Н.Кожедуб.
 
В послевоенные годы Военно-воздушные силы СССР были настолько популярны - не было такого мальчишки, который не мечтал бы о небе. Невероятным успехом пользовались литературные произведения и художественные фильмы о подвигах военных летчиков.

Советские Вооруженные силы уделяли огромное внимание Военно-воздушным силам. Началось зарождение реактивной авиации. Совершенствовались машины, бывшие уже на вооружении. Осуществлялось перевооружение авиации с поршневых на реактивные и турбовинтовые самолёты. Согласно Варшавскому договору крупные группировки советской авиации разместились за пределами СССР в странах Восточной Европы и Монголии. Новым испытанием для послевоенной советской авиации стала Корейская война (1950 – 1953), вооруженный конфликт на территории Кореи между СССР и США, где были опробованы новейшие истребители МиГ-15. Тогда же началась эра свехзвуковой авиации. С 1979 и по 1989 год ВВС СССР участвовали в крупномасштабной войне в Афганистане, где им пришлось продемонстрировать свое мастерство в сложнейших условиях гор, а также мужество и героизм.

После распада СССР в 1991 году ВВС СССР были поделены между Россией и 14 независимыми республиками. Связывает ВВС независимых государств, оставшаяся на вооружении техника, её обслуживание, совместные учения, обмен опытом и просто дружеские, а порой и братские отношения.

Сегодня Военно-воздушные силы Российской Федерации являются составляющей частью Вооруженных Сил РФ. ВВС России принимал активное участие в Чеченских кампаниях в период 1994-1996, 1999-2002. За эти годы с момента распада СССР много сделано для возрождения и поддержания ВВС РФ. Сегодня престиж военной авиации очень высок и точно также современные мальчишки грезят небом, как и более полувека назад. Военный летчик – была, есть и будет одна из самых мужественных мужских профессий.    
      
Ежегодно в третье воскресенье августа в разных городах России проходят праздничные  мероприятия, посвященные Дню ВВС. Это незабываемое и яркое зрелище. Так в день столетия ВВС России 2012 году в честь памятной даты командованием ВВС РФ был организован ряд праздничных мероприятий, одним из них стал авиационный праздник в Жуковском с участием руководителей федеральной и региональной власти.  Петербуржцев в этот день катали на воздушном шаре. В 2014 году День ВВС РФ будет отмечаться 17 августа. Совсем скоро мы сможем полюбоваться мастерством наших доблестных авиаторов.

Как и у других родов войск у ВВС СССР были свои отличительные знаки, эмблемы и свой флаг. Флаг ВВС СССР представлял собой синее полотнище, несущее смещенный к верхней кромке флага жёлтый круг, символизирующий солнце, внутри, которого – красная пятиконечная звезда, имеющая в центре, перекрещенные жёлтые серп и молот. От желтого круга к углам и кромкам флага расположены 14 расходящихся желтых лучей. В центре флага расположены: кольцо пропеллера и пропеллер чёрного цвета в горизонтальном положении. Красная звезда поддерживается серебряными крыльями, опирающимися на кольцо пропеллера и распростертыми в обе стороны на одинаковое расстояние. Такой флаг был символом ВВС СССР с 1918 года по 1991 год.
 

Постановлением Президиума ЦИК Советского Союза от 24 августа 1924 года, был официально утвержден аэродромный флаг авиаотрядов, с 1967 г. стал именоваться как флаг ВВС СССР. Официальный символ военно-воздушных сил СССР устанавливался в праздничные дни на зданиях  штабов воинских подразделений и при въезде на их территорию, а так же на всех аэродромах дислокации ВВС СССР. На военных аэродромах подъем флага в обязательном порядке осуществлялся во время полетов.

Несколько изменилась и атрибутика ВВС РФ. На фоне голубого прямоугольного полотнища, все те же 14 расширяющихся жёлтых лучей, расходятся лучи из центральной части флага, и отсутствует жёлтый круг с красной звездой в центре. Видоизменилась эмблема  -  в центре флага изображены серебряные перекрещенные пропеллер и зенитная пушка на серебряных парящих крыльях.
 

Флаг ВВС утвержден Приказом министра обороны РФ от 5 июня 2004 г. Пропеллер и зенитная пушка указывают на произошедшее в 1997 г. слияние ВВС и сил Противовоздушной обороны. Сразу у нового образца флага ВВС РФ было много противников и это несложно объяснить, ведь большинство военнослужащих начинали свою службу под флагом ВВС СССР. Часто люди с консервативными взглядами с большим трудом принимают что-то новое. Но время не стоит на месте, происходят перемены в нашей жизни и наших взглядах. Приходится принимать, то что диктует время и обстоятельства.

Флаг ВВС РФ устанавливается в кабинетах командного состава справа от Государственного флага РФ. В праздничные дни на въезде в воинские части и подразделения, на всех военных аэродромах и на зданиях штабов. Так же существует традиция вывешивать флаг ВВС РФ во время дневных полетов. Флаг ВВС РФ символизирует воинскую честь, доблесть и славу ВВС РФ, принявших эстафету от ВВС СССР. Он является символом сплоченности воинских коллективов и воинского братства.
 
26.06.2014
К другим записям