ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 (Москва)
Товаров в корзине: 0 шт
На сумму: 0 рублей

День автомобильных войск



Российские военные автомобилисты ежегодно 29 мая отмечают свой профессиональный праздник. Праздник был учрежден Приказом № 100 Министра Обороны РФ 2000 году. Именно эта дата была выбрана неслучайно как дань историческим событиям: в этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая в России Учебная автомобильная рота.

Иногда мы умаляем значение данного рода войск, считая службу в автомобильных войсках неинтересной и скучной, лишенной героизма и романтики. Но как же ошибаются те, кто так считает. Героизма хоть отбавляй и романтики хватает. На память приходят слова легендарной «Песенки фронтового шофера»:  «Через горы, реки и долины, сквозь пургу, огонь и черный дым мы вели машины объезжая мины, по путям дорогам фронтовым…». Давайте углубимся в историю и узнаем, как зародился этот род войск и какого его значение в Вооруженных Силах страны.

История появления автомобильных войск в России

В конце XIX века в вооруженные силы Российской Империи начали поступать первые отечественные автомобили. Впервые автомобиль принимал участие в военных маневрах 1896 года в Белостоке, это был 6-ти местный «Делаге». И уже 1906 году в инженерных войсках появились первые автомобильные команды, имевшие на вооружении по 10-15 автомобилей. А спустя четыре года было решено создать в Санкт-Петербурге первую учебную автомобильную роту. В ее задачи входило обучение и стажировка водителей и механиков  для войск. В то время было очень мало специалистов и ценились они не меньше пилотов. На базе роты образовался центр автотехнического обеспечения войск Русской армии.

Интересно узнать о первых грузовых автомобилях тех лет, например: 2-х тонный автомобиль «Лесснер» конструкции Б. Луцкого с двигателем 12 л.с.  имел широкие резиновые колеса, а автомобиль «Де Дион» грузоподъемностью в 1 тонну и мощностью двигателя 8 л.с. был оснащен железными шинами. В ходе испытаний автомобиль Б. Луцкого продемонстрировал прочность и надежность, а на хорошей дороге автомобиль развивал скорость до 45 км/ч.

К началу Первой Мировой войны в Русской армии насчитывалось пять отдельных автомобильных рот. Они выполняли мобилизационные и снабженческие перевозки грузов и личного состава. В то время их значение было ощутимо, тогда, когда основным видом транспорта оставалась, в основном, еще гужевая повозка. В ходе войны автомобили сыграли значимую роль и превратились в необходимый вид транспорта. К окончанию войны Российская армия насчитывала уже двадцать два подразделения с общей численностью 10000 автомобилей различной грузоподъемности.
 

Интересный факт из истории автомобильных войск: эмблема автомобильных войск, которая известна многим из нас, ось с автоколесами, крыльями и рулем, появилась больше ста лет назад, спецзнак автомобильных частей Русской Армии был утвержден в 1911 году.

Советский период

После Октябрьской революции в РККА автомобили пользовались популярностью и их численность росла. С началом Великой Отечественной войны автомобили были остро востребованы, и шла активная мобилизация транспорта из народного хозяйства. К августу 1941 года было сформировано 120 автотранспортных частей и соединений. Автомобили находились в движении по 20 часов в сутки. Использовались для обеспечения маневра войск, доставки боеприпасов, продовольствия, эвакуации раненых и других важных целей.  На ледовой трассе Ладожского озера Дороге жизни работало свыше 3,5 тысяч автомобилей.  В первую зиму ими было эвакуировано более полумиллиона человек. Дорога жизни позволила в три раза увеличить нормы выдачи хлеба. Сложные задачи выполнял военный автотранспорт по обеспечению наступательных операций. В 1943 году были проведены крупные мероприятия по совершенствованию автомобильных войск и авторемонтных частей. Было создано Главное автомобильное управление, это способствовало увеличению производительности перевозок. С организацией ГАВТУ улучшилась и подготовка кадров. В 1943 году был создан автомобильный факультет при Военно-транспортной академии и курсы усовершенствования офицеров-автомобилистов.
 

Перевозки войск и материальных средств автомобильными частями сыграли важную составляющую часть в обеспечении операций и боев. За проявленное мужество и профессионализм многие воины-автомобилисты были награждены орденами и медалями, одиннадцать бойцов-автомобилистов стали Героями Советского Союза, а некоторые автомобильные части получили почетные наименования городов, которые они освобождали.

Современные автомобильные войска

В наши дни автомобильные войска России имеют такое же важное значение, как и раньше. Их функции остаются те же: перевозка личного состава, подвоз продовольствия, боеприпасов, техники и горючего и других материальных средств, необходимых для ведения боевых действий, эвакуация больных и раненых, местного населения в случае техногенных ситуаций, природных катаклизмов или военных конфликтов.

Нельзя не вспомнить об участии и выполнении важнейших функций автомобильных войск в годы войны в Афганистане и Чечне, об отваге военных водителей, находящихся под перекрестным огнем и водящим машины по опасным горным дорогам.

Автомобильные подразделения или роты имеются во всех других родах войск. Для современной автотехники требуются высококвалифицированные кадры. На сегодняшний день в шести ВУЗах Российской Федерации готовят офицеров автомобильных войск.
 
 
14.08.2014
К другим записям