Основной боевой танк Т-72
Российский танк Т-72 является одним из самых лучших в мире. К его силам прибегают многие страны, именно по этой причине машина выпущена далеко не в одном экземпляре. Всегда инженеры в сравнение ставили какой-либо легендарный объект, который ознаменовался бы у всех с победой. Танк Т-34 считался именно таким. Т-34 был «знаменем» победы над немецким народом, его конструкция была очень дешёвая, да и неприхотливая. Его считают фундаментом, который положил успешное начало всем простым машинам. Боевые машины были парадоксом – доступны, и в тоже время в полной мере соответствуют всем необходимым характеристикам.
Создание и конструкция
В эпоху так называемой Холодной войны боевая машина с коротким названием Т-72 считалась простой, неприхотливой и достаточно надёжной. Она была способна держать конкуренцию на равных с абсолютно любыми военными машинами противника. Количество выпущенных экземпляров этой техники достигает около 30 тысяч машин. Первоначально начали создавать обычный объект 172, затем постепенно он стал Объектом 172М и в производство уже запустился под Т-72. Совет Министров принял решение принять на вооружение этот вид танков. С тех пор в России они выпускались на протяжении 17 лет (с 1974 по 1992). Если говорить вообщем, то Т-72 соответствовала всем параметрам, которые требовала советская военная власть. Все хотели видеть в машине сочетание огневой силы с большой подвижностью и невероятной защитой. Он был почти незаметным, а его броня обладала большими углами наклона. Его карусельный автомат способен уменьшить количество экипажа на борту до трёх человек; пушка танка, с диаметром 125 мм, способна была поражать абсолютно любые цели; габариты машины позволяют увеличить свою скорострельность. Под бронелистом танка находится ковш, благодаря этому есть возможность проводить инженерные работы.
Боевой арсенал
Как упоминалось выше, важным оружием машины является гладкоствольная 125 мм пушка. Она оснащена специальной конструкцией, которая позволяет менять её ствол прямо, как говорится, в полевых условиях. Боекомплект в танке расположен в разных местах. В самом автомате около 22 снарядов, а остальные 23 – в боевых укладках башни танка и его корпуса. Уточним, дополнительный арсенал представлен 2-мя пулемётами, имеющих разный калибр. НСВТ пулемёт расположен на крыше, у него в запасе 300 патронов, кроме того, ПКТ пулемёт спарен вместе с пушкой (имеет 2000 патронов). Позднее, на борт танковой башни добавили гранатомёты (дымовые).
Подвижность танка
Изначально в танке использовался дизельный двигатель. Во время самых первых мадификациях установили 12-ти цилиндровый двигатель с жидким охлаждением и надувом. А мощность его была равна 800 лошадиных сил. Ходовая часть «бойца» слаживалась из опорных больших катков (6 штук), есть небольшие (3 штуки), поддерживающие. Присутствуют и катки, отвечающие за главное колесо сзади и за направляющее впереди. Танк может развивать скорость до 60 км/ч. Система топлива имела в наличие 5 наружных баков с топливом и 4 внутренних. Их ёмкость равна 495 и 705 литров, соответственно. При желании дополнительно есть возможность подключить ещё 2 бака, что придавала большую дальность хода машины. На сегодняшний момент, двигатель модификационной модели танка Т-72Б3 имеет отличную подвижность, это позволяет завоёвывать лидирующие места в различного рода марафонах.
Бронезащита Т-72
Корпус танка оснащён комбинированной бронью. Лобовая верхняя часть представлено листом, сделанным из брони в три слоя. Лист расположен под углом наклона в 68 градуса. Нижняя часть танка образует лист, сделанный из гомогенной стали (катаной), под 60 градусным углом. На боковых сторонах корпуса – бортовые экраны, изготовленные из сплава алюминия. Башня танка создавалась с прочной монолитной броней, это было своего рода недостатком в боевом танке. Поэтому при очередной модификации на машине установили башню с современной надёжной бронезащитой. Абсолютно у всех доработанных моделей, как боковые, так и лобовые части в корпусе имеют вдобавок ещё динамическую либо навесную плотную защиту.
Модификации танка и его производство
Ираку, Чехословакии, не остались обделёнными Индия и Польша, этим странам посчастливилось увидеть кропотливый труд строителей – производство танка Т-72. Всё это происходило ещё во времена существования СССР. Произошёл распад Союза, количества стран, для которых «сооружали» его стало сокращаться. Так танк получил свою известность. Модификаций у «боевого друга» было много, начиная от простых, заканчивая индийскими навороченными вариантами. В 73-м году в Урале создали обычный Т-72. Одна из первых изменённых версий танка был Т-72А. В этой модели были совершенно новыми: точная системы наведения, система, обеспечивающая защиту всему экипажу, габаритные дымовые боевые гранатомёты, также система наблюдения. У «новичков» были и противокумулятивные хорошие экраны, пушка и двигатель совершенно новой серии. Следующей моделью был Т-72АВ. Для него было характерно навесная защита, то есть динамическая. Появился Т-72Б с модификационным комплексом, позволяющим управлять вооружением. Затем появились танки модели Т-72БА. Они имели абсолютно новый двигатель вместе с трансмиссией и огромной динамической защитой, качественную систему для управления огнём. Версия Т-72Б3 одна из последних версий, используемых в армии России. Танк имеет новый двигатель (его мощность равняется 840 лошадиных сил), систему, позволяющую управлять огнём, боеприпасы и точные автоматы. Начиная с 2014, на эту модель начали ставить двигатель, мощностью целых 1130 лошадиных сил.