ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 (Москва)
Товаров в корзине: 0 шт
На сумму: 0 рублей

Плавающий танк ПТ-76

 

 


Ещё в самом начале 51-го в армию на службу, тогда её СССР, поступил новый плавающий корабль (ПТ-76). Его проект разрабатывался конструкторским, всеми известным, бюро имени Котина Ж.Я. Оно всегда славилась своими тяжёлыми машинами. ПТ-76, военную боевую машину, использовали во Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в жаркой Африке, и в серьёзной Индо-Пакистанской стычке в 1965 году. Танк характеризуется большой подвижностью на воде (10,2 км/ч). Такая выносливая машина обладает лёгким бронированием, а, следовательно, и большим водоизмещающим объёмом. Через  9 лет после выпуска его модернизировали и он стал ПТ-76Б. Во многих подразделениях армии начали постепенно  заменять лёгкие модели танков на средние, а потом и вовсе на обычные. Танки модели ПТ-76, потерпевшие изменения, как во внешнем виде, так и во внутренней структуре, используются морской авиацией в России и ещё 28 различных государств, начиная странами Европы и заканчивая странами Африки.

 

Компоновка ПТ-76
 

Всё пространство внутри танка поделено на 3 почти равнозначные части. Всё оборудование в передней части служит для управление машиной. Место для водителя-механика оснащено средствами движения, точными измерительными приборами, также приборами для наблюдения и всегда необходимыми средствами связи. Высадка и посадка происходит через люк, находящийся на верхнем листе брони. В отсеке управления расположены 2 углекислотных баллона, 2 аккумуляторные батареи и баллон с воздухом (сжатым). Боевое отделение размещено в специально отведённом пространстве, под башней и самой башне. Арсенал представлен спаренным пулемётом, пушкой, прицельными приспособлениями радиостанцией, приборами наблюдения, ручными огнетушителями, автоматом Калашникова, ручным насосом. В кормовом отсеке танка – трансмиссионное отделение. Боеприпасы от него ограждено перегородкой. В этом отсеке размещаются 2 топливных бака, двигатель с своими системами, водооткачивающие насосы, трансмиссия и водомёты.

 

Огневая сила
 

76 миллиметровая пушка считается ключевым вооружением боевой машины. Она может сделать 40 чётких выстрелов с совершенно разными снарядами. Все боевые запасы размещаются в разных местах, некоторые на 14-ти местной укладке. Других можно встретить в стеллажной, могут быть и на так называемой хомутиковой. Последняя находится в самой башне боевого друга. 4000 метров – именно на такое максимальное расстояние способен стрелять танк. Машина может сделать в минуту около 7 выстрелов. СГМТ пулемёт парен с пушкой, он может выстрелить на 2 тысячи метров. В пулемёте сосредоточено около тысячи патронов. Существуют специальные приборы, позволяющие осуществлять ориентирование и наблюдение.

 

Защищённость
 

Танк обладает хорошей защищённостью от пуль. Его корпус – это, в первую очередь, сваренные уплотнённые броневые листы, имеющие жёсткую конструкцию. Носовая сторона машины – это  сочетание нижних вместе с верхними броневыми плотными листами. Дно «туловища» танка состоит из 2-х листов, которые сваренны между собой. Отличительная особенность – наличие пары окон, которые закрываются решётками, это очень удобно для забора воды. Как и у большинства танков, сзади от кресла водителя находится запасной люк. Сама башня крепко установлена на стойкой шариковой опоре и сделана из листов, имеющих хорошую броневую защиту. Овальный люк есть и на крыше башни,  на нём расположена командирская небольшая башенка. В танке присутствует система, защищающая от ядерного вредоносного оружия. Рентгенометр, находящийся внутри машины помогает измерять излучения снаружи танка и, что немаловажно, внутри. В боях, для создания дымовой пелены применяют специальную дымовую термокондиционную аппаратуру. На случай тушения возникшего пожара в отсеках находятся ручные, удобные для управления, огнетушители и «палочка-выручалочка» – углекислотная быстродействующая автоматическая установка.

 

Подвижность бойца
 

В машине установлен дизель, имеющий охлаждение в виде жидкости, его мощность 240 лошадиных сил. Какой вид дизельного топлива использовать, зависимости от сезона года. Оно бывает: зимнее, летнее либо арктическое. В баки может уместиться 250 литров горючего. А ещё двигатель имеет защиту, которая уберегает его от воды. Чтобы двигатель зимой легче запускался – применяют форсуночный удобный подогреватель. Танковая трансмиссия включает в себя несколько составляющих: бортовых фрикционов трения, необходимой коробке передач (5 скоростей) с шестеренами, редуктора (отбирает мощность на водомёты). Танк оснащён торсионной подвеской. Всего на борту находится шесть опорных катков, расположенных в один ряд. Находящиеся реактивные водомёты помогают танку стойко держаться на воде. В своей работе водитель в целях наблюдения использует перископический прибор, 3 ТПН (приземные приборы), бинокулярный прибор для ночного видения.

 

29.08.2016
К другим записям