ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 (Москва)
Товаров в корзине: 0 шт
На сумму: 0 рублей

Подводная лодка «Юрий Долгорукий»

 

 


Над созданием проекта лодки под названием «Юрий Долгорукий» постаралось бюро «Рубин». Этот военный объект представляет собой атомную подводную лодку, оснащённую ракетами новейшего поколения. Уникальный военный «защитник» «Юрий Долгорукий» является самой первой российской подводной лодкой, построенной сразу же после кризисной Советской эпохи. Лодка используется в Тихоокеанском российском флоте. К будущему 2020 году планируется приобретение новейших 10 субмарин.

 

Строительство и  испытания на «прочность»
 

Первый «кирпич» заложили ещё в 1996 году, но из-за финансовых ограничений строительство было приостановлено. Лишь в 2008 боевую субмарину выпустили на воду, в том же году был запущен и ядерный реактор. Через год начались первые испытания, проверяющие качество всех «внутренностей». Во время испытаний и запустили первую ракету под названием «Булава». В 2012, перед эксплуатацией, над ней совершили ещё государственные испытания. Сейчас строятся ещё две подводные лодки: «Владимир Мономах» и «Александр Невский».

 

Главные характеристики
 

Перед тем, как разрабатывать корпус, уделяют большое внимание на гидро-динамические характеристики. Лодка представляет собой двухкорпусную структура, её корпус сделан из стали. Всё оборудование установлено во внутренней части корпуса. Носовая часть лодки имеет определённый наклон, он позволяет лучше проводить процесс обтекания. Сам корпус покрыт прочной резиной, он имеет хорошую акустическую особенность. «Юрий Долгорукий» имеет насосы, способные осуществлять не только бесшумное перемещение лодки, но и обеспечивает водометное движение. Двигательная установка представлена тремя видами:
 

  1. одновальная сильно паровая установка, имеющая мощность 50 тысяч

лошадиных сил;

  1. ядерная установка, имеющая водяной реактор (мощность 190 МВт);

  2. двух гребных и 2 погружных электродвигателя (мощность каждого из

них по 410 лошадиных сил).
 

Механический комплекс представлен: одним гидрореактивным комплексом (ВДК) с достаточно высокими и пропульсивными особенностями, одним валом и двумя подруливающими откидывающими устройствами. Обладают носовыми, а также горизонтальными рулями. Энергетика представлена двумя турбогенераторами с переменным током, мощность которого достигает 3200 кВт). И двумя преобразователями, несущими ток. В запасе есть и резервное электрическое питание. Оно представляет собой 2-х генераторов вместе с преобразователем и 2-мя группами кислотно-свинцовых батарей. Запаса топлива может хватить на 10 дней. Системой спасения на борту лодки является ВСК – всплывающая спасательная камера, которая может вместить абсолютно весь экипаж. Она располагается в хвостовой части лодки, за ракетным отсеком. Параметры подводной лодки следующие: 170 метров составляет длина и 14 метров её ширина. 10 метров равна средняя осадка лодки. В сумме, подводная лодка может перевести экипаж в количестве 130 морских военных. Скорость у подводного и у надводного хода равна 29 и 15 узлов, соответственно. Если говорить о предельной глубине погружения, на которую опускается лодка, то она может достигать максимальной глубины 480 метров. Всех запасов, которыми обладает подводная лодка, хватит на 90 дней.

 

Оборудование и вооружение
 

Вооружение представлено ракетами. Они баллистические и называются «Булава». 16 таких ракет помещается на борту подводного «бойца». Кроме этого, используется боевой комплекс, который разработал ГРЦ имени Макеева. Торпедный боевой комплекс имеет более 40 ракет и торпед. Находится и пусковая установка «Шлагбаум», предназначенная для акустических средств. Имеется и мощный комплекс «Игла» с восьмью зенитными ракетами. На подводном «бойце» находится «Округ» – это боевая информационная и управляющая система, она способна объединить в одно целое информацию о корабле, информацию о средствах наблюдения и контроль за боевыми системами. Она способна передавать информацию иным кораблям по специальной звукоподводной системе. Военные комплексы оснащены крупногабаритной антенной, которая может обрабатывать поступающие сигналы. На палубе размещается навигационный комплекс, позволяющий сохранить информацию в течение  7 дней. Целостность системы состоит из: УКВ-радиостанции, радиостанции, принадлежащие другим диапазонам и спутниковой системы. Энергетическая установка,  представляет собой систему, оснащённую реактором ОК-650, имеет малошумный двигатель (малая скорость) и турбозубчатый механизм (большая скорость).  Чтобы движение лодки было эффективным, необходимо использовать винт, не издающий шума. Одной отличительной особенностью  лодки является скрытностью. Лодка считается малошумной, поэтому может хорошо маскироваться. Именно с этой целью разработали её с одной энергетической установкой и с одним корпусом. Для обеспечения безопасности всего экипажа, на атомной лодке находится спасательная всплывающая камера.

 
26.08.2016
К другим записям