ПН - ПТ с 10:00 до 18:00 (Москва)
Товаров в корзине: 0 шт
На сумму: 0 рублей

Танковые Войска — главная ударная сила Сухопутных войск ВС РФ

 

Танковые войска Вооружённых Сил Российской Федерации — род войск в Сухопутных войсках Вооружённых Сил Российской Федерации, главная ударная сила Сухопутных войск и мощное средство вооружённой борьбы, предназначенное для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий. Основу танковых войск составляют танковые бригады и танковые батальоны мотострелковых бригад, обладающие большой устойчивостью к поражающим факторам ядерного оружия, огневой мощью, высокой подвижностью и маневренностью. Они способны наиболее полно использовать результаты огневого (ядерного) поражения противника и в короткие сроки достигать конечных целей боя и операции.

 

Подобно тому, как средневековые рыцари предохранялись от стрел и ударов сабель, мечей, пик и другого холодного оружия различного рода железными доспехами и кольчугами и имели в бою прикрывающий щит, в конце XIX — начале XX века возникает идея создания машины, которая прикрывала бы броней экипаж от ружейно-пулеметного огня и осколков снарядов и в то же время имела бы вооружение для поражения огнем противника. Эта идея воплотилась в бронированной гусеничной машине — танке, способном не только предохранять экипаж от ружейно-пулеметного огня, осколков снарядов, но и поражать своим огнем противостоящего противника, передвигаться вне дорог, преодолевать на поле боя проволочные заграждения, окопы и другие препятствия.

 

Танк явился новым видом боевой техники и средством борьбы машинного периода войны. Создать такую машину можно было только при высоком уровне развития науки, определенных технических возможностях и наличии мощной промышленности, главным образом машиностроения. Изобретение и постройка танка стали возможны при наличии двигателя внутреннего сгорания, гусеничного движителя, вооружения и брони, а также благодаря громадному, труду ученых, инженеров и техников многих стран, и прежде всего русских специалистов.

 

 

Идея создания боевой машины, сочетающей в себе вооружение, защиту воинов и подвижность, уходит своими корнями в глубокую древность. В исторических исследованиях есть описания боевых повозок, которые предназначались для защиты вооруженных воинов при атаке неприятельских войск. Боевые повозки по идее близки к машине, которую теперь называют танком. Но танк возник на другой основе и в другую эпоху — в эпоху машинного периода войны, механического двигателя, брони и огнестрельного оружия.

 

Изобретение танка опирается на современную технику, и в первую очередь автомобили и тракторы, являющиеся ближайшими предшественниками танка. Не случайно изобретатели пытались на их базе создать боевую машину, защищенную броней. Известно много проектов, но осуществить их не удалось из-за слабой технической базы. Только после изобретения двигателя внутреннего сгорания и гусеничного движителя появилась возможность реализовать эти проекты, а первая мировая война явилась мощным толчком к созданию танка.

 

Одним из первых создателей проекта боевой гусеничной машины, впоследствии названной танком, является инженер В. Д. Менделеев — младший сын знаменитого русского ученого Д. И. Менделеева. По его проекту танк должен был весить около 170 т, иметь 120-мм пушку, пулемет и броню до 150 мм. Это был смелый по тому времени проект, который по некоторым показателям приближается к современным танкам. Конечно, слишком большой вес потребовал бы установки очень мощного двигателя, а сам танк обладал бы незначительной проходимостью. Вместе с тем идея создания такой мощной машины вполне заслуживала внимания. Однако в России из-за слабо развитой промышленности такой танк построить не удалось.

 

В 1914 году, вскоре после начала первой мировой войны, русский изобретатель А. А. Пороховщиков представил проект гусеничной бронированной машины, названной им вездеходом. Вездеход во время испытаний легко шел по глубокому песку со скоростью около 25 верст в час, а все выбоины и неровности на пути машина преодолевала легко, не снижая скорости. Правда, она испытывалась без вооружения. Однако в последующем на вездеход предполагалось поставить вращающуюся башню с пулеметом. Таким образом, построенная А. А. Пороховщиковым машина имела все основные элементы современного танка и при испытаниях показала хорошие качества. Однако работы по улучшению опытного образца были прекращены.

 

А в 1915 году конструктором П.П. Лебеденко была построена трехколесная машина весьма оригинальной конструкции. В создании этого своеобразного танка участвовали известные русские ученые Н.Е. Жуковский и Б.С. Стечкин. Танк имел два двигателя, весил 49 т. и, по расчетам, должен был передвигаться со скоростью 4 км/час. Он, конечно, мало чем напоминал современный танк, однако создание такой машины окончательно предопределило дальнейшие пути строительства танков с использованием гусеничного движителя.

 

По указанию Советского правительства в 1918 году началось создание броневых автомобильных отрядов. Бронеотряды и бронепоезда, явившись предшественниками танковых войск, сыграли важную роль в борьбе против иностранной военной интервенции и в гражданской войне 1918-1920 годов. Бронепоезда и бронеавтомобили успешно применялись на всех фронтах гражданской войны. Наличие броневых частей не только усиливало мощь стрелковых и кавалерийских соединений, но и положительно влияло на их моральное состояние. Проекты танков разрабатывались и в других конструкторских бюро. В 1920 году был проведен конкурс, на котором первой премии удостоился проект плавающего танка, вооруженного 76-мм пушкой. Второй конкурс состоялся в 1922 году. На нем было рассмотрено семь проектов советских танков различных типов. Таким образом, Советское государство в условиях разрухи, голода, тяжелой гражданской войны создало танки, о которых не могла и мечтать царская Россия.

 

Уже в 1920 году сложились условия, позволившие приступить к формированию танковых отрядов. Первый штат танкового отряда был утвержден приказом Реввоенсовета 28 мая 1920 года. В отряд включались три танка, несколько автомашин, мотоциклы и железнодорожный состав. Наличие подвижного состава позволяло быстрее и без затрат моторесурсов выдвигать танки на нужное направление. Кроме того, учитывались и технические возможности танков, которые не могли еще совершать длительных маршей.

 

В 1929 году было создано Центральное управление механизации и моторизации РККА. Танки вошли в состав механизированных войск. В 1930 году в 1-й механизированной бригаде имелся танковый полк, насчитывавший 110 танков. По состоянию на 1932 год в 1-м механизированном корпусе имелось свыше 500 танков.

 

Создание механизированных и танковых частей положило начало новому роду войск, получившему наименование автобронетанковых войск. Центральное управление механизации и моторизации в 1937 году было переименовано в Автобронетанковое управление. К концу 1937 года в РККА уже имелись 4 танковых корпуса, 24 отдельные лёгкие и 4 тяжёлые танковые бригады.

 

В декабре 1942 года автобронетанковые войска стали называться бронетанковыми и механизированными войсками. Было образовано Управление командующего бронетанковыми и механизированными войсками и введена должность командующего бронетанковыми и механизированными войсками.

 

В 1953 году была введена должность начальника бронетанковых войск. На вооружении Советской армии находилось до 60 000 танков типа Т-54/55, они составляли основу Советской армии и были частью бронетанковой стратегии. Создание Т-55 позволяло вести боевые действия в условиях ядерной войны.

 

Согласно информации Министерства обороны СССР, на 1 января 1990 года в строю имелось 63 900 танков, 76 520 боевых машин пехоты и бронетранспортёров. В период 1955—1991 гг. советские танковые войска были сильнейшими в мире.

 

В современном виде танковые войска являются главной ударной силой Сухопутных войск и мощным средством вооружённой борьбы, предназначенным для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий. Дальнейшее развитие и повышение боевых возможностей танковых войск осуществляется главным образом за счет оснащения их более совершенными типами танков, в которых оптимально сочетаются такие важнейшие боевые свойства, как высокая огневая мощь, маневренность и надежная защита.

 

 

Во второе воскресенье сентября в России отмечается День танкиста в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме противника в годы Великой Отечественной войны, а также за заслуги танкостроителей в оснащении Вооруженных сил страны бронетанковой техникой.

 

Ну а для того, чтобы по достоинству поздравить настоящего танкиста, Вам нужно сделать ему приятный и достойный подарок. И по такому случаю мы предлагаем Вам купить флаг танковых войск в нашем Интернет-магазине, в котором, кстати, широко представлена и атрибутика танковых войск. Вы будете приятно удивлены не только низкими ценами и отличным качеством товара наряду с быстрой доставкой. Не знаете, чем порадовать Вашего танкиста? Можно сделать ему «скромный, но очень полезный подарок»: купить кружку или фляжку на эту тематику.

 

          

15.04.2013
К другим записям